Театральный мирок.
Благородный отец.
(Старая орфография)

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Джером К. Д., год: 1899
Примечание:Перевод: В. П. Лачинов
Категория:Рассказ

Текст в старой орфографии, автоматический перевод текста в новую орфографию можно прочитать по ссылке: Театральный мирок. Благородный отец.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

БЛАГОРОДНЫЙ ОТЕЦЪ.

Онъ лишился жены своей, но онъ знаетъ, где она находится - въ сонме ангеловъ!

Она не вся исчезла: у героини - ея волосы.

-- Ахъ, ты взяла волосы отъ своей мамы! - говоритъ благородный отецъ, поглаживая голову дочери, прильнувшей къ нему, сидя на его коленяхъ.

При этомъ все невольно пускаютъ слезу.

Действующiя лица на сцене очень высоко ставятъ благороднаго отца, но не особенно обнадеживаютъ его после перваго акта. Обыкновенно, впрочемъ, онъ и умираетъ въ первомъ акте.

Если онъ не выказываетъ къ тому большой охоты, его убиваютъ.

Это злополучнейшiй изъ всехъ старцевъ. Во чтобы только онъ ни вмешался, все это какъ нарочно идетъ плохо. Если онъ делается управляющимъ или директоромъ банка, крахъ постигаетъ его даже ранее конца акта. Его собственной фирме всегда угрожаетъ банкротство. Пусть намъ только скажутъ, что благородный отецъ внесъ все свои сбереженiя въ такую то компанiю - все равно, хоть бы дело все время шло очень блестяще и обещало такъ въ будущемъ, и казалось великолепнымъ, мы знаемъ, что этой компанiи "песенка спета".

Никакiя силы земныя не могутъ ее спасти, разъ только благородный отецъ вошелъ пайщикомъ въ предпрiятiе.

Если бы мы жили въ театральномъ мiре и намъ предлагали присоединиться къ какой-нибудь финансовой комбинацiи, первымъ нашимъ вопросомъ было бы: "Участвуетъ ли въ деле благородный отецъ?". И если да, мы тотчасъ бы могли дать решительный ответъ.

Когда благородный отецъ бываетъ чьимъ-нибудь опекуномъ, онъ гораздо долее можетъ бороться съ судьбою. Онъ бодрый старикъ, и пока длится опека, онъ питаетъ въ сердце отвагу и храбро идетъ напроломъ. Издержавъ лишь последнее пенни изъ опекаемыхъ денегъ, старецъ сдается.

Тогда въ уме благороднаго отца возникаетъ мысль, что мотивы, побуждавшiе его жить въ роскоши на вверенныя его попеченiю деньги, могутъ быть дурно истолкованы. Светъ, этотъ пустой и безсердечный светъ, назоветъ его действiя мошенничествомъ и признаетъ его вообще отъявленнымъ старымъ негодяемъ.

Эта мысль очень волнуетъ благороднаго отца.

Однако светъ въ сущности не долженъ порицать его. Никто, мы уверены, не можетъ выказать большей готовности и охоты возместить растрату (если найдется чемъ) и поправить все дело. Благородный отецъ съ легкимъ сердцемъ готовъ даже пожертвовать ради этого счастiемъ дочери и выдаетъ ее за злодея.

Но у злодея никогда не бываетъ пенни, чтобы хоть самому угоститься; онъ и своихъ долговъ не можетъ уплатить, следовательно, никакъ не въ состоянiи помочь еще другому выпутаться изъ беды. Однако, благородный отецъ не думаетъ объ этомъ.

Въ юродскомъ простодушiи благороднаго отца, въ его безпомощномъ слабоумiи, въ возмутительнейшемъ, непроницаемомъ его идiотизме есть что-то, удивительнымъ образомъ напоминающее героя.

Онъ именно такого рода человекъ, въ какого, по нашему соображенiю, долженъ современемъ обратиться герой.

Быть можетъ, мы ошибаемся, но таковъ нашъ выводъ.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница