Жизнь пророка Мухаммеда.
Глава девятнадцатая

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Ирвинг В., год: 1849
Категории:Религиозная монография, Историческая монография, Биографическая монография


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Глава девятнадцатая
Возрастающее могущество Мухаммеда. Его негодование против евреев. Оскорбление арабской девушки еврейским племенем кайноков. Мятеж. Кайноки скрываются в своем замке. Победа над ними и наказание их конфискацией имущества и изгнанием. Женитьба Османа на Умм Кульсум, дочери пророка, а самого пророка - на Хафзе

Битва при Бадре окончательно изменила положение Мухаммеда: он был теперь главой победоносной силы. Племена Аравии, которые прежде поклонялись идолам, одно за другим становились последователями религии, утверждавшей, что она возрождает первоначальную веру их предков. Как только первый отряд возвратился в Медину с военной добычей, почти все язычники города обратились в новую веру, и Мухаммед приобрел верховную власть над городом. Тон Мухаммеда соответственно с этим стал иной: он говорил теперь как законодатель и властелин. Первым явным доказательством этой перемены в его настроении было обращение с евреями, которых в Медине находилось три больших рода.

Евреи упорствовали в своей вере и посмеивались над Мухаммедом и его учением. Еврейский поэт Кааб ибн Ашраф отправился в Мекку и старался возбудить курайшитов к мести, декламируя стихи, в которых восхвалялись доблести и оплакивалась смерть их соплеменников, павших при Бадре. По возвращении в Медину он стал публично читать эти стихи в присутствии последователей пророка, находившихся в родстве с убитыми. Мухаммед однажды гневно воскликнул: "Кто же наконец избавит меня от этого сына Ашрафа?" И несколько дней спустя Кааб поплатился жизнью - его убил ансар из ауситов. Затем одним из ярых последователей ислама была убита Асма, дочь Мервана, сочинившая на Мухаммеда сатиру, и та же участь постигла еврея Абу-Афака, которому якобы было сто двадцать лет от роду.

молодые евреи, прослышавшие о ее необыкновенной красоте, и стали просить, чтобы она открыла лицо. Но у ее народа это считалось противным законам приличия. Тогда молодой золотых дел мастер, лавочка которого была по соседству, украдкой прикрепил конец ее покрывала к скамье, на которой девушка сидела, и, когда она встала, покрывало слетело. Раздался смех, посыпались шутки, а смущенная девушка стояла посреди толпы, краснея от стыда. Присутствовавший при этом мусульманин принял близко к сердцу ее бесчестие, вытащил саблю и вонзил ее в тело золотых дел мастера, но был тут же убит евреями. Мусульмане соседнего квартала схватились за оружие, кайноки тоже; но так как их было меньше, то они спрятались в крепости. Мухаммед, возмущенный против евреев, стал настаивать на том, чтобы провинившийся род отныне принял его веру. Тщетно указывали евреи на договор, заключенный с ними при его вступлении в Медину, по которому им дозволялось свободно исповедовать свою веру, - Мухаммед оставался непреклонен. Спустя некоторое время голод принудил кайноков сдаться. Предводитель хазрадитов Абдаллах ибн Обба вступился за них и воспрепятствовал их избиению, но имущество кайноков было конфисковано, а сами они в количестве семисот человек изгнаны в Сирию.

- острая, аль-Ба-тар - рассекающая и Хатеф - смертельная; два копья: аль-Монтари - рассеивающее и аль-Монтави - разрушающее; серебряный щит, названный аль-Фадха, и другой, аль-Саадиа, который, по преданию, Саул преподнес Давиду перед единоборством его с Голиафом. Был также и лук, называемый аль-Катум, или "крепкий", но не оправдавший своего названия, потому что в первой же битве пророк натянул его с такой силой, что он разлетелся в куски. Вообще Мухаммед употреблял арабский лук с соответствующими стрелами и запрещал своим последователям употреблять персидский.

Мухаммед уже не думал более склонять к своей вере евреев, которые стали предметом его религиозной ненависти. Он признал недействительным свое прежнее постановление, по которому киблой, или местом обращения во время молитвы, указан был Иерусалим, и заменил его Меккой, к которой с тех пор мусульмане и обращаются лицом во время своих молений.

Осман горько оплакивал смерть Рукайи, и его близкий друг Омар предложил ему - в надежде, что он утешится, - взять в жены свою дочь Хафзу, которая отличалась пленительной красотой. Хафза тоже успела овдоветь, но ей было всего восемнадцать; однако Осман ответил отказом. Омар впал в негодование, посчитав это оскорблением для себя и дочери, но Мухаммед смирил его гнев. "Не печалься, Омар, - отвечал пророк, - Осману предназначена лучшая жена, а твоей дочери лучший муж". И он отдал замуж за Османа свою дочь Умм Кульсум, а сам женился на Хафзе. Этими расчетливыми браками он еще больше привлек к себе и Османа, и Омара.

Хафза стала самой любимой его женой после Айши, и ей вверен был сундук, в который складывались главы и стихи Корана по мере того, как пророк получал их в своих видениях.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница