Город Анатоль.
Часть первая.
Глава XVII

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Келлерман Б., год: 1932
Категория:Рассказ


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XVII

В доме несколько мгновений стояла мертвая тишина. Ни одна дверь не скрипела, ничьих шагов не было слышно. Но вдруг на Жака повеяло легкой струей воздуха, и он почувствовал, что неподалеку от него кто-то есть. В комнату легкой танцующей походкой вошла тоненькая, хрупкая фигурка, голова и плечи которой были закутаны в пестрый платок. Янко тихонько прикрыл за собой дверь и включил свет.

Маленькая фигурка размотала платок и в то же мгновение с ужасом всплеснула нежными руками:

-- Здесь кто-то есть?!

Янко успокаивающим жестом обнял девушку за талию:

-- Это Жак, мой друг! Тот Жак, что приехал из Парижа, помнишь? -- сказал он вполголоса.

-- Ах, Жак? Жак Грегор?

Большие светлые глаза блеснули на Жака.

"Да ведь это ребенок, -- подумал Жак, -- совсем еще девочка. Что говорил Янко: семнадцать? Ей не более двенадцати! Так вот она какая, эта газель!" У девушки было тонко очерченное лицо. Черные как смоль волосы напоминали перья какой-то дикой гордой птицы, а светлые глаза были полны скорби и страсти. Они были непропорционально велики, и такого блеска, как в этих глазах, Жак еще никогда не видывал. Красавицей эту Розу не назовешь, но ее глаза он никогда не забудет.

-- Как я рада, что наконец вижу вас... - прошептала Роза. -- Янко мне много о вас рассказывал. Так вы приехали из Парижа? Париж! Увижу ли я его когда-нибудь?

-- Я дал тебе слово, Роза! Она хочет сделаться танцовщицей, Жак. Ну что, Роза, разве он не красив? Я тебе правду говорил.

-- О да, красавец! Я влюблюсь в него! -- нежным, мелодичным голосом прошептала Роза.

Она взяла Жака за руку и сделала такое движение, точно собиралась ее поцеловать.

-- Когда вы входили в комнату, я сразу заметил, как вы ходите, -- словно в танце, -- сказал Жак с самой обольстительной своей улыбкой. -- Я убежден, что вы добьетесь своего.

-- Да, вы думаете? О, я должна этого добиться! Я больше не могу выносить эту жизнь, я не вынесу ее. Здесь я погибну.

Жак распрощался - ему нужно еще поработать.

"Ну, не такой уж Янко пропащий человек!" - подумал он, выходя на окутанную ночным мраком улицу, и на его лице появилась лукавая улыбка.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница