Вильки Коллинз

Заявление о нарушении
авторских прав
Примечание:Автор неизвестен
Категория:Биография
Связанные авторы:Коллинз У. У. (О ком идёт речь)

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Вильки Коллинз (старая орфография)

Вильки Коллинз.

Вильки Коллинз

Основатель беллетристической школы так-называемых сенсационистов, наплыв которых сильно дает себя чувствовать на континенте Европы в последние годы, Коллинз в отечестве своем нередко подвергался суровым критикам. Но едва-ли кто станет отрицать громадный талант этого романиста, в такой степени владеющого уменьем обнажать язвы современного общества и разъяснять психическия загадки человеческой природы. Никто, по крайней мере, до сих пор не оспаривал ловкости его в группировке безчисленных извивов главного хода действия, в хитросплетениях нитей тайной интриги и недосягаемого мастерства, с которым он постепенно доводит читателя до высшей степени тревожного интереса к событиям в его романах. Разговоры и монологи, а равно и описания душевных движений человека - в произведениях Коллинза являются фотографически-верными снимками действительности и притом поражают оригинальностью.

Вильки Коллинз родился в чрезвычайно даровитом семействе. Отец его, Вильям Коллинз, был многосторонним художником, преимущественно же славился как живописец. Брат его, Чарльз Астон, - поэт. Мать Вильки была сестрою мисс Карпактер, знаменитой портретистки. Сам Вильки, родившийся в 1824 г. в Лондоне, получил образование в частной школе, - а первым литературным трудом его явилась (1858 г.) биография его отца. Затем он предался беллетристике, и в 1850 году, написал "Антонию или падение Рима", роман из классической жизни V века по P. X., обличавший уже высокий талант автора. Затем последовали: "Базиль", "After dark" (за мраком), "The dead secret" (мертвая тайна), "Царица сердец" и описание поездки в Корнвэльс. Став членом литературного и артистического кружка, он с большим успехом участвовал в сценических представлениях, даваемых этим обществом. Для этой сцены написаны им "Маяк" и "Ледяная бездна", два драматическия произведения. Но европейскую славу доставили ему позднейшие романы его: "Женщина в белом", впервые напечатанная (1853--60 гг.) в журнале Диккенса, и "Без роду и племени". Из недавних произведений его особенно замечательны: "Армадель" и "Лунный камень", произведший в самой Англии неописуемые фурор.

"Без выхода" и др. - писаны тестем и зятем в совокупности, и вышли в свет за двойною подписью.