Лионель Линкольн, или Осада Бостона.
Предисловие к новому изданію

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Купер Д. Ф.
Категории:Роман, Приключения

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Лионель Линкольн, или Осада Бостона. Предисловие к новому изданію (старая орфография)



ОглавлениеСледующая страница

Фенимор Купер

Лионель Линкольн или Осада Бостона

Перевод E. H. Киселева.

Предисловие к новому изданию

и политика провинций и штатов всегда была направлена к поощрению просвещения. Во всей истории Америки нет не только ни одного темного факта, нет даже сомнительного. Все не только выяснено и известно, но даже общеизвестно, так что воображению автора нечего и приукрасить. Конечно, люди впали в обычные кривотолки насчет репутации отдельных личностей, основываясь на самых их выдающихся и легко истолковываемых деяниях, и вывели из них заключения, на которые и опирались в своих суждениях. Но, кто глубоко изучил человеческую природу, тот знает, что самые противоречивые достоянства и недостатки часто борятся в одном и том же сердце. Дело поэта не в том чтоб одолеть эти заблуждения; ни одна неловкость не влечет за собою столь быстрого возмездия, как попытка поучать читателя, ищущого вовсе не поучения, а только развлечения. Автор знает эту истину по опыту, а также и по затруднениям, которые он встретил создавая эту книгу, единственный исторический труд, который он дозволил себе, и, наконец, по приему оказанному ему публикою. Он и доказал, что он не пренебрегает мнением публики, оставив попытки, безполезность которых была ему так ясно доказана.

Когда романист решается нарушить порядок времени, сочетая обычаи и события разных веков, то он может винить в своем неуспехе только собственное недомыслие и безталанность. Но, когда его успеху противятся обстоятельства, ему в оправдание позволительно сказать, особенно если он сознал свои заблуждения и отрекся от них, что главная его ошибка состояла в попытке сделать невозможное.

«Лионель Линкольн» вышел не таков, каким он хотел, чтоб он был, когда принимался за него, все же полагает, что он имеет некоторые права на внимание читателя. Битвы при Лексингтоне и Бонкер-Хилле, движение на Проспект-Хилль описаны со всею точностью, на какую был способен человек, не бывший очевидцем этих важных событий. Автор не щадил труда, изучая английские и американские документы, и черпал сведения из частных источников с твердым намерением добиться истины. Самая местность была им лично посещена и осмотрена, и все описания и рассказы строго взвешены и сопоставлены с местными условиями. Автор этим не ограничился; ему удалось добыть журналы того времени и возстановить даже перемены погоды в те дни. Тот, кому будут интересны все эти подробности, может быть уверен, что в «Лионеле Линкольне» он прочтет обо всем этом самые точные сообщения. Журнальные обозреватели, которые при выходе в свет этой книги упрекали автора в том, что он не церемонится с природою, то и дело освещая сцену событий лунным светом, были неправы. Пусть они знают, что метеорологическия перемены в те дни были перед глазами автора все время, пока он писал свой роман.

Поэтическия произведения, плоды фантазии, редко бывают поняты даже теми, кто обладает всем необходимым уменьем, чтобы судить о них. Так, в одной статье, в общем благоприятной для книги, если принять в разсчет её заслуги, содержалось замечание о том, что создание и картина характеров идиота и глулпа должны были причинить не малые затруднения автору. Поэтому будет не излишне заявить, что Джоб Прэй и Ральф были люди лично известные автору, и что им соблюден даже их язык, насколько это допускал ход повествования.

«Лионель Линкольн», как большинство произведений того же автора, первоначально печатался с непереписанной рукописи и нес на себе все недочеты и пера и печати pari passu. В этом издании большая часть ошибок такого происхождения была исправлена, и автор надеется, что книга через это несколько выигрывает со стороны внешней добропорядочности.



ОглавлениеСледующая страница