Морис Метерлинк

Заявление о нарушении
авторских прав
Примечание:Автор неизвестен
Категории:Критическая статья, Биография
Связанные авторы:Метерлинк М. П. (О ком идёт речь)

МОРИС МЕТЕРЛИНК
(1862--1949)

Поэтическое наследие Мориса Метерлинка невелико: в 1889 году вышел первый сборник его стихов "Теплицы", на который с восторгом откликнулся ряд поэтов и критиков ("Вот книга стихов, которая заслуживает аплодисментов", - так начинает публикуемое в настоящем издании эссе, посвященное книге Метерлинка, Эмиль Верхарн); в 1896 году появилась вторая поэтическая книга - "Двенадцать песен", которая - с добавлением еще трех текстов - была переиздана в 1900 году под названием "Пятнадцать песен". И хотя Метерлинк вошел в историю европейской культуры прежде всего как выдающийся драматург и философ-эссеист (в 1911 году он стал одним из наиболее молодых лауреатов Нобелевской премии по литературе), его лирика осталась яркой страницей бельгийского - и шире: французского - символизма.

Отвечая на вопросы критика Эдмона Пикара, Метерлинк сказал: "Я внимательно и все более и более сосредоточенно прислушиваюсь ко всем неясным голосам человеческой души... Я хотел бы изучить все, что несформулировано в живом существе, все, что не имеет выражения ни в жизни, ни в смерти, все, что ищет отзвук в самом сердце..." Художественным воплощением этих задач стала драматургия Метерлинка, теоретическим - его натурфилософские произведения, хотя и в них куда больше "художественности" и "романтики", чем собственно исследовательской мысли.

Метерлинк родился во Фландрии, учился в Генте (где его однокашником был Шарль Ван Лерберг), с 1885 года начал печататься в "Молодой Бельгии". Изучал право в Париже; там же познакомился с Малларме и Вилье де Лиль-Аданом, чье влияние на молодого Метерлинка оказалось весьма существенным. Вернувшись в Гент, он занимался адвокатской практикой и - что стало важным для формирования его философских воззрений - переводил с фламандского и немецкого (в частности, Новалиса), а также исследовал народную лирику (аукнувшуюся в его "Двенадцати песнях").

"вовсе не в том, что делает он сам, но в том, насколько он может опереться на мощь окружающего его, на сокровенный и вечный порядок вещей и скрытую в них волшебную силу. Он должен обрести такое положение, чтобы Вечность подтверждала его слова..."