Рауль, или Искатель приключений.
Книга 1. Часть вторая. Эмрода и Кo.
LII. Жак

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Монтепен К., год: 1878
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

LII. Жак

Мальчик бросился на колени, губы его зашевелились; видно было, что он мысленно благодарил Бога. Потом он схватил руку Рауля и покрыл ее поцелуями, пролепетав несколько бессвязных слов, в выражении которых слышалась признательность.

Очутившись в свою очередь покровителем, герой наш угадал, что навсегда привязал к себе душу этого ребенка, и почувствовал себя возвеличенным в своих собственных глазах.

-- Жак, - сказал он через минуту, - мы едем в Париж...

Мальчик сделал жест, ясно означавший: куда поедете вы, туда поеду и я, хоть на край света!..

-- Умеешь ты читать? - спросил Рауль.

-- Немножко.

-- А писать?

-- Также немножко, но очень дурно...

Молодой человек улыбнулся этому наивному ответу, потом спросил:

-- Сколько отсюда до ближайшей деревни?

-- Два лье.

-- Ты слишком слаб, чтобы идти пешком. Умеешь ты ездить верхом?

-- Умею.

-- Ну! Садись на Баяра - он очень смирен - а я пойду пешком. Пища подкрепит тебя, а как только я найду случай, я тотчас куплю для тебя одежду и лошадь... ты будешь ездить со мной...

Мальчик не верил своим ушам и был убежден, что он игрушка какой-нибудь обманчивой мечты.

Рауль и Жак прибыли в деревню. Как и предвидел Рауль, пища полностью возвратила силы мальчика. После обеда они оба отправились в путь и к вечеру добрались до небольшого городка. Первой заботой Рауля было купить маленькому Жаку готовое платье и лошадь, довольно старую, но еще годную. За платье он заплатил три луидора, лошадь стоила ему восемь, и за такую умеренную сумму Рауль достал себе вполне приличного слугу, потому что в красном жилете, серых панталонах и синей ливрее с серебряным галуном Жак имел очень приличный вид.

На другой день нашим путникам оставалось до Парижа только восемь лье. Рауль сел на Баяра, Жак взобрался на свою лошадь с гордостью, легко понятной, и с детской радостью, восторжествовавшей над его горем. После двух часов езды, сын браконьера прервал молчание:

-- Жак, говоря со мной, ты должен будешь называть меня кавалером.

-- Слушаю, кавалер, - отвечал сирота.

-- Буду помнить, - сказал Жак.

Читатель видит, что Рауль завладел именем, не принадлежащим ему; но был ли он настолько виновен, приняв это имя? Мы этого не думаем.

Задолго до ночи Рауль приехал в Париж, где будущее приготовило для него жизнь, исполненную стольких же приключений, как жизнь Жильблаза и Лазарилла, этих бессмертных авантюристов. Мы последуем за нашим героем повсюду посреди страстей, ослеплений, интриг, радостей и горестей этой странной жизни.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница