Автор: | Расин Ж. |
Категория: | Трагедия |
Британик
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Агриппина, Бурр.
Бурр.
Агриппина.
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Нерон, Агриппина.
Агриппина (садится).
Нерон.
Агриппина.
Нерон.
Агриппина.
Нерон.
Нерон, Бурр.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
Бурр.
Нерон.
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Нерон, Нарцисс.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Нарцисс.
Нерон.
Примечания
100
кроме него лишь один римский всадник, да и то, как говорили, из желания угодить этим Агриппине (ср. «Анналы», XII, 7).
101
И жертвенная кровь лилась на алтарях. - Ср. «Анналы», XII, 68 и 69.
102
Отон - Марк Сальвий Отон происходил из знатной семьи. Короткое врем (с января по апрель 69 г.) был императором Рима.
103
Сенецион - сын вольноотпущенника императора Клавдия. И отец, и сын были любимцами Нерона (ср. «Анналы», XIII, 12).
104
Локуста - была известна в Риме как отравительница, владевша секретом разнообразных ядов. Ее услугами нередко пользовались в политических целях. Согласно Тациту, она составила яд, которым был отравлен Клавдий. Светоний в жизнеописании Нерона говорит, что от нее был получен яд, которым отравили Британика.
105
«О люди, созданные для рабства!», и добавляет: «Очевидно, даже ему, при всей его ненависти к гражданской свободе, внушало отвращение столь низменное раболепие» («Анналы», III, 65).
106
Что управляет он умело колесницей! - Тацит упоминает о недовольстве, которое вызывали у Бурра и Сенеки увлечения Нерона недостойными цезар занятиями - игрой на кифаре, лицедейством на сцене, участием в конных состязаниях: «В Ватиканской долине было огорожено для него ристалище, на котором он мог бы править конной упряжкой в присутствии небольшого числа избранных зрителей; но вскоре он сам стал созывать туда простой народ Рима, превозносивший его похвалами, ибо чернь, падкая до развлечений, радовалась, что принцепсу свойственны те же наклонности, что и ей» («Анналы», XIV, 14). Некоторые современники Расина склонны были толковать это место как косвенный выпад против страсти Людовика XIV танцевать в балете. Однако король перестал принимать участие в публичных балетных представлениях за несколько месяцев до постановки «Британика».