Рыжик.
Ручка

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Ренар Ж., год: 1894
Категории:Повесть, Детская литература


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Ручка

Воспитанники пансиона св. Марка, куда мосье Лепик определил Феликса и Рыжика, проходят курс наук в лицее. Четыре раза в день они проделывают одну и ту же прогулку, весьма приятную в хорошую погоду и настолько кратковременную в ненастье, что молодые люди успевают лишь освежиться, а не промокнуть. Таким образом, круглый год эта прогулка полезна для их здоровья.

Вот они, как стадо баранов, лениво волоча ноги, возвращаются из лицея, и Рыжик, шагающий с низко опущенной головой, вдруг слышит чей-то голос:

- Смотри-ка,Рыжик, твой отец приехал!

Мосье Лепик любит заставать своих сыновей врасплох.

Он приезжает без всякого предупреждения, внезапно появляется на противоположном тротуаре, на углу улицы, и курит, заложив руки за спину.

Рыжик и старший брат Феликс выходят из рядов и подбегают к отцу.

- Право же, - говорит Рыжик, - если я и думал о ком, то меньше всего о тебе!

- Ты думаешь обо мне только тогда, когда меня видишь.

Рыжику хотелось бы сказать отцу в ответ что-нибудь ласковое, но он не находит слов: он слишком занят. Привстав на цыпочки, он изо всех сил старается поцеловать отца. На первый раз ему удается лишь слегка прикоснуться губами к отцовской бороде. Но мосье Лепик, словно избегая ласки, невольным движением поднимает голову. Затем он слегка наклоняется и опять неожиданно выпрямляется, так что Рыжик, уже целивший в щеку, промахнулся. Он задевает только кончик отцовского носа и целует воздух. Он старается объяснить себе странное поведение отца.

"Уж не разлюбил ли меня папа? --думает он. - Ведь я видел, как он целовал старшего брата Феликса. Небось сам его обнял, а не отстранился. Почему он избегает меня? Что же, они хотят, чтобы я ревновал, что ли? Который раз я замечаю это! Если я три месяца проживу в разлуке с родителями, я ужасно хочу их видеть. Я давал слово, что на этот раз прямо кинусь им навстречу, как молодой пес. Но весь их вид сразу же замораживает меня".

Поглощенный этими печальными мыслями,Рыжик невпопад отвечает на вопросы мосье Лепика, который спрашивает его, сделал ли оп какие-нибудь успехи в греческом языке.

Рыжик.

Смотря в чем! В переводе с греческого на французский я сильнее, чем в переводе с французского на греческий, потому что в первом случае можно ведь кое-что угадывать.

Мосье Лепик.

Ну а в немецком ты как?

Рыжик.

Мне очень трудно дается произношение.

Мосье Лепик.

Бедняга! Как же ты, когда объявят войну, станешь бить пруссаков, если не будешь знать их языка?

Рыжик.

Ну, к тому времени я его одолею! Ты всегда грозишь мне войной. А я вполне уверен, что война подождет, пока я окончу школу.

Какую отметку ты получил за последнее сочинение? Надеюсь, ты не плетешься в самом хвосте?

Рыжи к.

Ведь кому-нибудь надо быть в хвосте.

Мосье Лепик.

Черт подери! А я-то хотел пригласить тебя позавтракать со мной. Если бы еще было воскресенье! А то я не люблю отрывать вас от дела в будни.

Рыжик.

У меня лично не бог весть сколько работы. А у тебя, Феликс?

Старший брат Феликс.

Учитель как раз сегодня забыл задать нам письменное упражнение.

Мосье Лепик.

Тем лучше, ты сможешь выучить свой урок.

Старший брат Феликс.

Мосье Лепик.

Тем не менее я предпочитаю, чтобы вы сейчас вернулись к себе в пансион. Я постараюсь задержаться здесь до воскресенья, и мы с вами успеем еще все наверстать.

Ни надутая физиономия старшего брата Феликса, ни подчеркнутое молчание Рыжика не могут отдалить неизбежного прощания, и минута расставания настает.

С треногой поджидает Рыжик эту минуту.

"Посмотрим, - думает он, - повезет мне на этот раз или нет? Рассердится он, если я его поцелую?" И, полный решимости, глядя на отца в упор, вскинув голову,Рыжик делает несколько шагов вперед. Но мосье Лепик испуганным жестом останавливает его.

Мосье Лепик.

Ты в конце концов выколешь мне глаза этой ручкой! Разве обязательно держать ее за ухом, когда ты меня целуешь? Прошу заметить, что я вынимаю изо рта папиросу, когда целуюсь.

Рыжик.

"но ручка так удобно укладывается у меня за ухом, что я все время держу ее т ам и совсем забываю о ней. Я должен был бы по крайней мере вынимать из нее перо. Ах, бедненький мой папочка! Как приятно узнать, что тебя пугала моя ручка.

Чертенок! Тебе смешно, что ты чуть не выколол мне глаз!

Рыжик.

Нет, нет, папочка, я смеюсь совсем по другой причине, - я смеюсь над одной дурацкой мыслью, которую сам вбил себе в голову.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница