Лучше поздно, чем никогда.
Часть первая.
Глава XX.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Ч., год: 1856
Категория:Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Лучше поздно, чем никогда. Часть первая. Глава XX. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XX.

Второй час!

Взошел месяц, но небо было облачное и воздух холодный. Джозефс стоял на стуле у окна. Мрачные мысли сменялись одна другою в голове бедного заключенного. Ему не оставалась ни какой надежды; впереди ожидало его одно зло, но он так привык к своему безвыходному положению, что думал о нем спокойно, не волнуясь. Его занимало - догадываться какое наказание Гаус готовил ему для следующого дня, когда говорил, что тогда только Джозефс узнает, что значит мучить. "Неужели есть что-нибудь хуже, ужаснее того, что меня заставляют меня переносить теперь?" думал он. "Впрочем, Гаус способен выдумать еще что-нибудь, такое варварство, какого не ожидаешь. Так лучше отнять у него завтрашнее удовольствие - наслаждаться моими мучениями. Да, лучше разом от всего отделаться. Вот и месяц, вот и небо, и в нем Господь Бог. Он видит, что я хочу сделать, но примет ли Он меня, несчастного, к себе? Может-быть то, что я сделаю, очень худо, но ведь Он знает сколько я перетерпел. Больше терпеть я не в силах. Мистер Иден говорил мне всегда, что Он за несчастных. Но может-быть, Он разгневается на меня за то, что я сделаю. Господи, прости меня...

"Люди живут и до восьмидесяти, а мне только пятнадцать. Но что же мне в жизни? ведь я уже и теперь не похож на человека... так изломан, так изуродован по милости мистера Гауса. Так не нужно терять времени, а то руки окоченеют так, что я не в состоянии буду ими владеть.

"Мистер Эванс будет на меня сердиться, да что же мне делать? Да благословит его Господь Бог за его доброту ко мне, и мистера Идена тоже; надеюсь, что он выздоровеет. Платок у меня довольно старый, как бы не оборвался; впрочем ведь во мне весу нет и половины против прежнего.

"Матушка будет грустить - что же делать? О, моя родная, ангел мой! Верно тебе кто-нибудь разскажет, сколько я до того перестрадал; тогда ты сама скажешь: "И лучше, что он так сделал, чем мучиться каждый день, как собака". Впрочем ведь я, все равно, наверное умер бы в эти две недели."

"Теперь время; никого не слышно. Матушка, прости меня. Что же мне делать? Господи, прости меня!"

;



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница