Охотница за скальпами.
Часть вторая.
Еще одна партия бокса

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Сальгари Э. К., год: 1909
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ЕЩЕ ОДНА ПАРТИЯ БОКСА

-- Нет, я не сделаю больше ни шагу! Вы меня надули, мистер бандит! Вы заставили меня отправиться в прерию под предлогом, что устроите-таки для меня настоящую охоту на бизонов. А вместо этого, когда я вижу бизонов и показываю их вам, вы отказываетесь пуститься за ними в погоню. Это новое надувательство, но с меня хватит прежнего, я не сделаю ни шагу дальше.

-- Не порите чепухи, милорд! Поймите, тут не до охоты на бизонов. Мне с величайшим трудом удалось вывести вас из лагеря индейцев, которые каждую минуту могут спохватиться и, заподозрив неладное, броситься по нашим следам. Где уж тут думать о бизонах.

-- Мне до этого нет никакого дела! Я хочу охотиться на бизонов. Больше знать ничего не желаю.

-- Так вы последуете за мной или нет?

-- Я уже сказал: нет!

-- Послушайте, милорд! Еще раз я попробую говорить с вами как с разумным человеком. Дело в следующем: четверо знаменитых охотников прерии, среди которых находится Бэд Тернер - понимаете ли вы это: сам Бэд Тернер, - погребены здесь заживо. Они еще живы, но, если через сутки мы их не освободим, - они погибли. Ради этого я поставил на карту мою собственную шкуру. Вы думаете, мне было легко бросить индейцев, изменить им? Думайте что хотите, но у меня сердце лежит к краснокожим. Изменить индейцам с легкой душой я не могу. Но ради Бэда Тернера и его товарищей я на это пошел. Я направляюсь к генералу Честеру. И для этого нужно, чтобы вы сопровождали меня.

-- Мне нет никакого дела до ваших приятелей, таких же бандитов, как и вы. Я приехал в Америку не для того, чтобы заботиться о каких-то охотниках. Тем более речь идет именно о тех трапперах, которые обманули меня. Я возвращусь к индейцам и попрошу их устроить для меня грандиозную охоту на бизонов.

-- Нет, вы не вернетесь в лагерь индейцев!

-- Кто мне может запретить? Я - свободный человек!

-- Не совсем, милорд. Если пошло на то, я категорически заявляю, что не позволю вам вернуться к индейцам. Опомнитесь, и поедем вместе к генералу Честеру. Иначе...

-- Что иначе?

Взбешенный нелепым сопротивлением эксцентричного англичанина, экс-бандит неожиданно поднял свою лошадь на дыбы, а потом дал ей шпоры. Лошадь рванулась и грудью сбила с ног коня лорда Вильмора. Но англичанин не растерялся, и Сэнди Гук, к своему удивлению, увидел его сейчас же в полной готовности дать отпор хотя бы при помощи кулаков. Тогда американец в свою очередь соскочил с седла.

-- Вот как, милорд? - закричал он. - Очевидно, вы уже забыли, как я вас вздул! Не хотите ли попробовать еще моих кулаков?

-- Хочу заставить вас попробовать это же самое кушанье! - ответил лорд Вильмор.

-- Ладно. Значит, снова устроим маленькую партию бокса?

-- Ничего не имею против! Начинайте!

-- Сейчас. За этим дело не станет. Но мне пришла в голову одна мысль. Из-за чего, собственно, будем мы драться?

-- Из-за чести.

-- Нет, я старый воробей, и меня на этом не проведешь! Подраться я всегда готов, но было бы из-за чего! Условимся так: если победите вы, то мы с вами вернемся к индейцам, я как-нибудь улажу все и даже устрою для вас охоту на бизонов. Если же вы окажетесь побежденным, то тогда вы обязуетесь беспрекословно следовать за мной. По рукам, что ли?

-- Согласен, но с одним условием! - сказал он. - Вы у генерала Честера уладите свои дела, а потом устроите для меня охоту на бизонов!

-- Будь по-вашему. Начинайте!

-- Начинайте вы!

И снова в прерии разыгралась странная, нелепая сцена: два человека набросились друг на друга, размахивая кулаками. Слышались тяжелые удары, вздохи и стоны.

На этот раз Сэнди Гук встретил гораздо более серьезное сопротивление, чем раньше. Лорд Вильмор, по-видимому, собрал все свои силы, призвал на помощь весь свой богатый опыт. Он держался крайне осторожно, не переходя в атаку, а только обороняясь и подстерегая, не сделает ли какой-нибудь ошибки Сэнди Гук.

После пятиминутной схватки, окончившейся вничью, соперники разошлись и отдохнули.

-- Ну что же, милорд? - заговорил Сэнди Гук. - Может быть, вы одумались и теперь согласны ехать к генералу Честеру?

-- Могу предложить вам тот же вопрос, мистер бандит: может быть, вы уже одумались и согласны вернуться со мной к индейцам?

-- Значит, милорд, будем продолжать?

-- Значит, будем продолжать!

И они снова набросились друг на друга.

Вторая схватка затянулась. Несколько раз Сэнди Гуку пришлось отступить перед наседавшим на него англичанином. Приходилось круто, и он это хорошо сознавал. Но лорд Вильмор тоже заметно устал, он тяжело и неровно дышал, глаза его помутились.

Еще несколько выпадов - и вдруг, парировав удар лорда Вильмора, направленный в грудь, Сэнди Гук нанес англичанину два жестоких удара по голове.

Лорд Вильмор рухнул на землю и пришел в себя только тогда, когда сердобольный бандит влил ему в рот порядочную порцию виски.

-- Ну, как дела, милорд? - осведомился Сэнди Гук.

-- Благодарю вас, очень недурно, но, кажется, вы мне разбили череп!

-- Нет, едва ли, милорд! Череп у вас, надо отдать ему должное, словно из чистейшей меди отлит! Голова у вас поболит, это верно. Но головная боль - вещь неопасная. Итак, вы довольны?

Вильмор молча кивнул головой.

-- Может быть, вы настолько оправились, что мы можем продолжать наш путь?

Лорд посмотрел вокруг мутным взглядом, потом заявил:

С этими словами он попробовал приподняться, но со стоном снова опустился на землю, пройдя лишь два шага: полученный им от Сэнди Гука урок был слишком солиден даже для его крепкой головы.

Увидев печальное положение своего компаньона, Сэнди Гук снова прибег к всеспасительному средству - фляжке с виски, а когда и это мало помогло, американец попросту втащил лорда Вильмора на спину мустанга.

-- Можете ли вы держаться в седле? - спросил он.

-- Попробую! - ответил англичанин.

И они тронулись в путь.

Время от времени Сэнди озирался по сторонам: он опасался, что его бегство уже открыто индейцами и началось преследование. Но даже одного взгляда было достаточно, чтобы убедиться в отсутствии близкой опасности. Краснокожие или не заметили бегства, или не имели возможности заняться преследованием. Так или иначе, но беглецы могли беспрепятственно продолжать свой путь.

Сэнди Гук гнал лошадей без жалости, давая им передышку, лишь когда они выбивались из сил и были готовы упасть.

Так прошло несколько часов.

-- Стой! Кто идет? Ни с места! Руки вверх! Не шевелись! - неожиданно прозвучала команда, и в двадцати шагах от странников заблестели дула трех винтовок.

-- Друзья! Не стреляйте! - отозвался хладнокровно Сэнди Гук.

-- Брось карабин! Сойди с коня! - продолжал командовать незнакомый голос.

Сэнди Гук повиновался и снял с седла лорда Вильмора. Через несколько минут они были окружены маленьким отрядом американских волонтеров. Это были солдаты генерала Честера.

-- Мы должны немедленно видеть вашего командира. Ведите нас к генералу! - сказал Сэнди Гук командовавшему сержанту.

-- Не торопись, дружище! Генерал ближе, чем ты думаешь. Смотри, как бы он не подарил тебе хорошую веревку! - ответил сержант.

Но Сэнди Гука трудно было смутить.

-- О веревке не беспокойся, мой милый! - ответил он солдату хладнокровно. - Смотри, как бы генерал не снял с тебя галуны за то что ты задерживаешь таких важных персон, как мы.

-- Ого! - засмеялся сержант. - А что ты за птица? Раскрашен ты под индейца, но меня не надуешь: ты такой же краснокожий, как я негр.

-- Генерал Честер знает, кто я! - высокомерно ответил бандит.

-- А твой спутник? Может быть, тоже какая-нибудь знатная штучка?

-- Разумеется! - ответил Сэнди Гук. - Это настоящий английский лорд.

-- Китайский император слишком занят: он чистит свои сапоги. Ну, довольно болтать! Веди нас!

Солдаты, отобрав винтовку и револьвер у Сэнди Гука и убедившись, что лорд Вильмор без оружия, повели их.

Через четверть часа Сэнди Гук и лорд Вильмор были в большой походной палатке, где сидя за грубо сколоченным столом рассматривал какие-то документы и карты человек лет пятидесяти со стальными глазами, широким лбом и квадратными челюстями бульдога.

Это был генерал Честер.

Заметив вошедших, которых сопровождал сержант с револьвером в руке, генерал Честер круто повернулся и устремил свой взгляд в лицо Сэнди Гука.

-- Белый, наряженный индейцем! - сказал он сухо. - Что вы за люди? Что вам нужно? Откуда вы? Сэнди Гук выступил немного вперед.

-- Позвольте, генерал, рекомендовать вам его светлость лорда Вильмора! - произнес он.

-- Этот субъект - англичанин? - удивился генерал, разглядывая странную фигуру злополучного охотника на бизонов.

-- Я вовсе не субъект! - надменно возразил лорд Вильмор. - Я действительно подданный ее величества королевы Великобритании. Меня зовут Джеймс Патрик Мария Дункан Этельред Жозеф, лорд Вильмор, виконт Леннокс, барон Тоуорд, граф Виндов. Я наследственный пэр Англии, кавалер ордена Подвязки, Святого Патрика и Святого Дунстана. С кем имею честь?

Генерал Честер, оглушенный этим потоком имен и титулов, невольно засмеялся.

-- Меня зовут Вильямом Честером! - сказал он. - Я - генерал на службе Северо-Американских Соединенных Штатов. Прошу присесть, милорд! Теперь узнаем, кто вы, замаскированный индеец. Может быть, у вас тоже имеется в запасе несколько титулов и ваше имя звучит гордо?

-- Разумеется! - ответил не смущаясь Сэнди Гук.

-- Ну так выкладывайте ваши титулы и имена!

-- Я, видите ли, генерал, пока вынужден путешествовать инкогнито! - важно произнес бандит. Генерал вытаращил глаза.

-- Вот что, генерал! - перешел на серьезный тон Сэнди Гук. - Я, конечно, скажу вам мое имя и все прочее. Но у меня есть серьезное основание поставить одно условие. Сначала я вам скажу, что привело меня к вам. Дело это очень серьезное. Вы же дайте слово, что если и вы признаете это дело таким же серьезным, каким считаю его я, то тогда вы не... не повесите меня, узнав мое настоящее имя и титулы.

Удивлению генерала не было конца. Но он не растерялся.

-- Совершенно согласен, генерал. Но только, повесив меня, вы этим подпишете смертный приговор некому Бэду Тернеру.

-- Бэду Тернеру? Моему лучшему разведчику?

-- Да. И с ним погибнут бравые трапперы - Джон, известный под именем индейского агента, много лет служивший разведчиком полковнику Деванделлю, и два его неразлучных спутника, трапперы Гарри и Джордж. Все четверо находятся в руках индейцев. Освободить их без моей помощи нет возможности, потому что только я один знаю, в какую дыру засунули их индейцы. Собственно говоря, я делаю большую глупость: ради того, чтобы спасти этих людей, я ставлю на карту свою репутацию!

"мистера Неизвестного".

-- С величайшим удовольствием. Но только тогда, когда буду иметь ваше слово, что вы меня не повесите.

-- Да что, черт возьми, у вас на совести несколько убийств, что ли? Ну, ладно! Даю слово!

-- Благодарю. Убийств на моей совести, генерал, нет. Но несколько железнодорожных поездов имеется.

-- На вашей совести имеется несколько железнодорожных поездов? Ничего не понимаю!

-- Ах, дьявол! Вы - Сэнди Гук? Знаменитый грабитель поездов?

-- К вашим услугам!

-- Да вас надо немедленно повесить!

-- А ваше слово,генерал?

-- А в то же время Бэд Тернер, Джон и его спутники погибнут!

Генерал сердито стукнул кулаком. Помолчав немного, он прошелся из угла в угол, потом остановился перед Сэнди Гуком, заглянул ему пытливо в глаза, пожал плечами, отошел, сел у стола, покрытого картами, и сказал:

-- Ну, ладно. Ни вешать, ни расстреливать вас я не буду. Бэд Тернер дороже какого-нибудь... Он не докончил.

-- Бэд Тернер в десять раз дороже Сэнди Гука! - кивнул головой бандит. - Именно поэтому, генерал, я и рискнул порвать с индейцами и явиться к вам в лагерь, зная отлично, чем это может окончиться.

Сэнди с довольной улыбкой принял комплимент, не ожидая приглашения взял свободный стул и сел рядом с генералом Честером.

-- Итак, генерал, - сказал он, - дело в следующем. Я обнадежил Джона, индейского агента, что я постараюсь спасти его и его спутников. Знаете ли, было бы ужасно неприятно, если бы знаменитый шериф из Голд-Сити, которого в прерии называют Грозой Бандитов, погиб от руки краснокожих. Ну да и Джона, индейского агента, было бы жаль. Он тоже славный парень! Все они попались в руки отряда индейцев, сахэмом которого является знаменитая Миннегага.

-- Как - Миннегага? Дочь Яллы?

-- Вот именно, генерал. Я рассчитывал, что у меня найдется время устроить побег пленникам, но на беду разведчики донесли, что вы приближаетесь к горам Ларами. Миннегага распорядилась похоронить пленников заживо в одной пещере, куда брошены также трупы нескольких индейских воинов, павших в бою вчера. Думаю, пленники выдержат еще несколько часов. Сам я не мог ничего уже сделать для их освобождения и потому решился бросить все и направился к вам. Если вы лично не пойдете на выручку, то дайте мне пятьдесят ваших солдат: я думаю, этого будет достаточно...

-- Отлично! Вы хотите сказать, что боитесь, как бы Сэнди Гук не оказался предателем и не погубил несколько десятков ваших подчиненных. Распинаться и уверять вас я не стану. Конечно, я - бандит. И я много лет якшаюсь с краснокожими. Но, генерал, подумайте: очищать карманы путешественников или ограбить хотя бы почтовый поезд, как это не раз проделывал я, - это одно, а повести на убой полсотни моих же соотечественников, моих братьев, генерал, - это совсем другое.

-- Правда. Я об этом не подумал. Извините. Хорошо. Вы получите в свое распоряжение целый отряд, мистер Гук. Постарайтесь спасти Бэда Тернера и его товарищей. А я постараюсь выхлопотать вам полную амнистию и забвение ваших грешков.

-- Будем говорить! - отозвался спокойно Сэнди Гук, придвигая свой стул к креслу генерала.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница