Вождь террористов.
Глава 7

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Уоллес Э. Р., год: 1927
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

7

В Скотленд-Ярде состоялась конференция, в которой принял участие и мистер Ридер; пятеро серьезных мужчин заседало за столом обер-инспектора и темой их беседы были, главным образом, шпионы и золото в слитках.

Мистер Симпсон посмотрел на бумаги, лежавшие перед ним на столе.

-- Если Флакк вздумает опять охотиться за золотыми слитками - у него мало надежды на успех. Единственный большой золотой транспорт, в сто двадцать тысяч соверенов, будет отправлен из Английского банка в Тильбюри завтра или послезавтра утром, а за такое короткое время Флакк не успеет подготовить нападения.

-- Сто двадцать тысяч соверенов, - проворчал мистер Ридер, - десять тонн. Пойдут они по железной дороге?

-- Нет, на грузовиках с десятью вооруженными конвойными - по одному на каждую тонну, - пошутил Симпсон. - Я думаю, насчет этого вам не следует беспокоиться.

Губы мистера Ридера вытянулись, как будто он хотел свистнуть, но он, видимо, передумав, сказал:

-- Старый Флакк был пойман благодаря предательству со стороны Равини, помогавшему Флакку в операции по взлому Линденгольского банка. Посчитавший себя обманутым при дележе добычи, он предал старого Флакка, но... золото исчезло бесследно. Как вы помните, все силы полиции безуспешно обыскали всю Англию, чтобы найти главную квартиру Джона Флакка. Была найдена квартира - меблированная комната в Блумсбери, в которой он жил с большими перерывами. Но ни одной бумажки, ни одного намека на главную квартиру шайки в ней не нашли. Возможно, что главной квартиры и не было. Члены шайки вербовались в случае надобности и распускались опять. Но ясно, что без главного штаба Джон Флакк не мог обойтись в своих мошенничествах.

-- Как бы то ни было, - промолвил толстый Билл Гордон, глава "великой пятерки", - с золотыми слитками он должен распроститься. Теперь у него достаточный повод, чтобы найти себе возможность невредимым выбраться из страны.

Мистер Ридер покачал головой.

-- Природа преступника может измениться, но его тщеславие - никогда. Мистер Флакк вовсе не гордится своими убийствами, но очень гордится своими удачными грабежами, и о своем возвращении на свободу дает знать обычным способом.

-- Его шайка разбрелась по всему свету... - начал было Симпсон, но Ридер своей печальной улыбкой заставил его замолчать.

-- Налицо много доказательств, мистер Симпсон, что шайка опять в сборе. Бегство мистера Флакка из... гм... общеполезного учреждения, в которое он был заключен, свидетельствует о дружной работе рука об руку. Веревка, нож, которым он зарезал сторожа, приспособления для прыжка через стену, почти абсолютная уверенность в наличиии автомобиля, который его доставит в безопасное место - все это признаки совместной работы шайки.

-- Если это, - работа шайки, - перебил его Симпсон, - то кто же его помощники? Старики сидят в тюрьме или бежали за границу. Я знаю, что вы думаете, мистер Ридер: вы думаете о том, что произошло в прошлую ночь. Но весьма возможно, что самострел был поставлен не Флакком, а членом какой-нибудь другой шайки.

Мистер Ридер протестующе поднял руку.

-- У них не хватит ума для этакой вещи. Только Флакк со своей наклонностью к драматизму мог разыграть эту маленькую комедию, которая чуть было не превратилась в драму.

-- Вас чуть не убили, Ридер, как мне рассказывали? - спросил толстый Билл.

-- Что касается вчерашнего случая, то я был подготовлен, только я ожидал западни - самой настоящей западни. Однажды уже попробовали сделать со мной подобную... гм... шутку: подпилили лестницу и я неизбежно должен был упасть на длинные острые гвозди. Войдя в дом, я прежде всего стал искать следы опилок, а, не найдя их, приготовился к задушевному разговору с самострелом.

-- Но как вам пришло в голову, что что-то не в порядке? - с любопытством спросил толстый Билл.

-- У меня преступные наклонности, - улыбнулся мистер Ридер.

Он позвонил в транспортное бюро и поинтересовался, есть ли у них подобные грузовики. Откуда-то у него возникло убеждение, что, если Флакк погонится за золотом, то он перевезет его только в одном автомобиле. Мистер Ридер не отдавал себе отчета, почему он это допустил, но, как он сам себе говорил, у него были преступные наклонности.

После обеда он занялся новым для себя и не совсем неприятным делом - письмом, первым письмом к Маргарите Бельман. Слуга, принесший ему пятичасовой чай, застал его за все еще не оконченным письмом. Мистер Ридер взял чашку, поставил ее на письменный стол и уставился на нее, как будто оттуда должно было прийти вдохновение.

И тогда он заметил на дымящейся поверхности чая какую-то нитеобразную пену, имевшую своеобразный металлический блеск. Он взял немножко пены на палец и осторожно попробовал языком.

-- Гм... гм... - сказал мистер Ридер и позвонил. Слуга сейчас же явился.

-- Что угодно, сэр? - Слуга почтительно ждал ответа, но мистер Ридер не спешил.

-- Молоко, сэр? - спросил удивленно слуга. - Молоко совсем свежее, сегодняшнее.

-- Вы, конечно, не сами взяли его у молочника. Оно стояло в бутылке перед дверью?

-- Да, сэр.

-- Я очень люблю молоко, - приветливо ответил мистер Ридер, - но я предпочитаю молоко без... гм... стрихнина. Мне кажется, Петере, нам предстоит интересная неделя.

И это предположение оправдалось вполне.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница