Лицо во мраке.
Глава 23. Намеки Слика

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Уоллес Э. Р., год: 1924
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Глава 23. Намеки Слика

Дверь закрылась за Одри, прежде чем Дора успела хоть немного прийти в себя. Она вся дрожала, и голова ее кружилась. Слик Смит взял ее под руку, отвел в маленькую гостиную и усадил в кресло. Она безвольно повиновалась ему.

- Принесите миссис Элтон стакан воды, - приказал он взволнованной горничной. - Репетиции к любительским спектаклям очень утомительны.

Дора с удивлением посмотрела на него.

- Я натворила глупостей, - слабо проговорила она.

- С кем этого не бывает! - сочувственно заметил Смит. - Всякая женщина делает глупости из-за какого-нибудь мужчины. Но приходится только пожалеть, если он недостоин этого!

Горничная пришла со стаканом воды. Дора жадно выпила его и отодвинула стакан, который держал Слик.

- Это она виновата, - сказала она. - Она... она!.. О, как я ненавижу ее!

- Я не буду спорить с вами, - дипломатично сказал мистер Слик. - Рискую рассердить вас, но все же скажу: она всегда казалась мне славной девушкой. Она ведь, кажется, и в тюрьму попала, чтобы спасти вас, не так ли?

Дора посмотрела на него и только теперь заметила, что с ней говорит незнакомый. В пылу ярости она этого не сознавала.

- Кто вы? - спросила она.

- Ваш муж знает меня. Я - Смит, Слик Смит из Бостона. Шеннон думает, что я обманываю, когда говорю, что имел дела в Америке, но он неправ. Я родился в Англии и коренной бостонец; это самая благородная смесь, которую знало человечество, - высокий класс и культура. Леди, он не стоит того.

Он так резко изменил тему разговора, что она даже сначала не поняла.

- Кто... кто того не стоит?

- Маршалт - он плохо кончит. Вы не хотите, чтобы я продолжал? Если бы ему понадобились сапоги, он убил бы своего первенца и извел бы его на сапожную кожу. Я люблю Мартина - он славный малый. И я не хотел бы, чтобы с ним что-нибудь случилось и чтобы его арестовали до того, как он успеет застрелиться. Такие случаи бывают. Может быть, вы пойдете на суд, и он будет улыбаться вам до последнего мгновения, пока не появится человек в черном капюшоне и не отведет его в камеру смертников, а вы останетесь на месте, окаменев от ужаса и вспоминая, каким негодяем был Маршалт, и как они оба погибли из-за вас. Обычно три недели остаются после приговора, подумайте, три коротеньких недели, а потом - смерть. За день до того вы можете пойти к Мартину, и он попытается утешить вас. А потом наступит ночь, последняя ночь, ночь ожидания. И когда часы пробьют восемь...

- Замолчите, ради Бога! - Она вскочила и обеими руками закрыла ему рот. - Вы сведете меня с ума! Мартин послал вас...

- Мартин не видел меня сегодня и не разговаривал со мной. Дора, вы просто не знаете, что за мразь этот Маршалт. И я скажу вам - не делайте этого! Все его сердце насквозь пропитано мыслями о золоте.

Она подняла руку, чтобы прекратить этот поток успокаивающих слов.

- Я знаю... но теперь, пожалуйста, уходите. Вы пришли, чтобы сказать мне это? Как странно: все знают, что я его люблю.

Слик тихонько закрыл за собой дверь и на цыпочках пошел к выходу. Очутившись на улице, он увидел Мартина, который выходил из кеба. Заметив Слика, Бонни нахмурился:

- Что вам нужно, черт возьми? - враждебно спросил он.

- Мне некогда объяснять вам все подробности. Но я должен сказать, что вы поступаете слишком опрометчиво. Вы наскакиваете на меня только за то, что я явился с визитом. Вы сердитесь на легкомысленных молодых людей за то, что они хотят разнообразия!

Острые глаза Слика были устремлены на Мартина, и он увидел, как тот изменился в лице.

- Вы гонитесь за дешевыми деньгами из Италии и верите Стэнфорду, который говорит, что это легкое дело...

- Мартин смертельно побледнел и не нашелся что ответить.

- Помните! Вы попадете в серьезную беду. Это "верное дело" было предложено и мне. В нем участвует Джованни Стренесси из Генуи и, несомненно, часть денег уже пущена в оборот. В сравнении с таким делом грабеж - просто детская забава.

- Может быть, кто-нибудь посторонний слышал ваш разговор, когда он сообщал, вам свой план, - сказал Слик. - Подождите, шофер, вы отвезете меня домой! Итак, Элтон, - он понизил голос, - даже занятие старого Малпаса лучше, чем новое дело Билли Стэнфорда.

- Какое же у него занятие?



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница