В ожидании корабля

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Гарт Б. Ф., год: 1872
Категория:Рассказ
Связанные авторы:Энгельгардт А. Н. (Переводчик текста)

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: В ожидании корабля (старая орфография)

В ожидании корабля.

Идиллия Форт-Пойнта.

В часовом разстоянии от плаца возвышается высокая скала, о которую непрерывно разбиваются волны океана. На песчаном берегу разбросано несколько хижин, которые имеют такой вид, как будто бы бурное море только-что вышвырнуло их на берег. Обработанные небольшие клочки земли, расположенные позади каждого жилища, обнесены бамбуковым плетнем. Каждый из этих садиков, с его небольшими грядами зеленой капусты и морковки, смахивает на акварий, из которого вытекла вода. В самом деле, вы не удивились бы, встретив русалку, окапывающую картофель или сирену, доящую моржа.

Близ этого места в прежнее время возвышался большой береговой телеграф, простиравший к горизонту свои костлявые руки. Он был заменен обсерваторией, соединенной электрическим первом с самым сердцем большого торгового города. С этого пункта подаются сигналы о приходящих кораблях и дается знать об их приходе на биржу. И вот, пока мы дожидаемся прибытия парохода, позвольте мне рассказать вам одну историю.

который должен был привезти их: он был житель Запада, совершил свой переезд сухим путем и ничего не знал ни о кораблях, ни об рейсах, ни о бурях. Он достал себе работу в городе, но по мере того как время шло, он аккуратно каждый день ходил за справками в контору, куда сообщалось о приходе кораблей. Прошел месяц, а корабль все не приходил; затем прошла еще неделя, две недели, три недели, два месяца, и наконец целый год.

Грубое, терпеливое лицо, резкия черты которого смягчались кротким выражением, ежедневно появлявшееся у корабельного агента, исчезло. Однажды после полудня оно снова появилось в обсерватории, когда заходящее солнце сменило телеграфиста с его поста. В разспросах незнакомца было столько детски-наивного и простого, что телеграфист с охотой удовлетворил его любопытство. Когда тайны сигналов и телеграмм были разоблачены перед ним, незнакомец сделал еще один вопрос: - как долго может пропадать корабль, прежде чем его сочтут погибшим?

Телеграфист не мог этого сказать; это зависело от обстоятельств.

-- Год, например? - Да, может быть и год; бывало, что корабли, которые считались погибшими в течении двух лет, приходили на родину.

Незнакомец вложил свою грубую руку в руку телеграфиста, поблагодарил его за безпокойство и ушел.

с прежним покорным выражением на челе, но с лучом надежды в глазах аккуратно появлялось на людных палубах пароходов в то время, как они освобождались от своего живого груза. Он все еще лелеял надежду, что пропавшия дорогия существа могут прибыть в один прекрасный день. Он вступал в беседу с капиталами кораблей и матросами, пока наконец и эта последняя надежда ему не изменила. Когда озабоченное лицо и ясные глаза снова появились в обсерватории, телеграфист был очень занять, ему некогда было отвечать на праздные вопросы, и посетитель ушел неудовлетворенный. Но с наступлением ночи его узрели сидящим на утесе, с лицом обращенным к морю, и в этой позе он просидел всю ночь.

Когда он окончательно сошел съума, ибо, по объяснению медиков, безумие сообщало его глазам их блеск и оживление - то за ним стал ухаживать его товарищ, такой же работник, как и он сам, и знавший об его горе. Ему не препятствовали ходить ночью, когда никто другой не сторожил прихода кораблей, на берег их дожидаться там корабля, который должен был привезти "ее" и "детей". Он вбил себе в голову, что корабль придет непременно ночью. Эта мысль и другая, а именно, что он сменяет телеграфиста, который утомился за день, повидимому утешали его. И вот, он ходил и сменял телеграфиста каждую ночь!

Целых два года приходили и уходили корабли. Он всегда встречал и провожал их. Его знавали лишь немногие, посещавшие пристань. Когда однажды он не появился на своем обычном месте, то отсутствие его было замечено не сразу. Однажды в воскресенье общество, гулявшее на берегу моря, заметило собаку, которая с лаем забегала вперед и как-бы звала последовать за собой. Гуляющие пошли за собакой и нашли просто-одетого человека, распростертого на земле и мертвого. В его кармане было засунуто несколько бумажонок - главным образом вырезки из различных газет, в которых сообщалось о приходе различных кораблей, а лицо было обращено в отдаленному морю.