Плавающий город.
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Верн Ж., год: 1871
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавление

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

Через несколько минут мы спустились к реке, загроможденной льдинами. У берега стоял лодка, в которой уже сидел господин, впоследствии оказавшийся инженером из Кентукки. Не теряя времени, мы отчалили от берега; то отталкивая льдины, то рассекая их, мы наконец добрались до середины реки, где течение было свободнее. Тут я в последний раз полюбовался водопадом. Сосед мой внимательно его рассматривал.

- Не правда ли, великолепная картина?--спросил я его.

- Да, - ответил он. - Жаль только, что такая сила пропадает даром. Какая громадная мельница могла бы работать с помощью этого водопада!

Я готов был бросить в воду материалиста-инженера.

На противоположном берегу почти вертикально была проложена маленькая железная дорога, по которой мы и поднялись на возвышенность. В половине второго мы сели в экспресс, а в четверть пятого были уже в Буффало. Осмотрев этот молодой город и попробовав воды из озера Эри, мы вернулись в Нью-Йорк.

На другой день, 15 апреля, мы с доктором еще походили по городу, заглянули на реку Эст и погуляли по Бруклину. Вечером, к моему величайшему сожалению, мне пришлось проститься с моим спутником, так как завтра "Грейт-Истерн" уходил из Нью-Йорка. В одиннадцать часов я был уже на пристани, где пассажиров ожидал небольшой пароход. Выйдя на палубу, я почувствовал, что кто-то схватил меня за руку, и, обернувшись, увидел доктора Питфержа.

- Как! - воскликнул я. - Вы возвращаетесь в Европу?

- Да, я решил ехать.

- На "Грейт-Истерне"?

- Конечно, - сказал он, улыбаясь. - Подумайте только, ведь это может быть его последнее путешествие.

Пароход собирался уже отходить от пристани, когда слуга из отеля "Fifth-Avenue" прибежал ко мне с телеграммой: "Елена проснулась; рассудок вернулся к ней, и доктор ручается за полное выздоровление", - телеграфировал мне капитан Корсикан.

Я сообщил эту приятную новость доктору Питфержу.

- Ручается, ручается! - проворчал доктор. - Я тоже ручаюсь, да что в этом толку? Никогда ни за что нельзя ручаться!..

Теперь, когда я сижу за своим письменным столом, мое путешествие на "Грейт-Истерн", встреча Елены с Фабианом и дивная Ниагара - все это могло бы казаться мне сном, если бы передо мной не лежали мои путевые заметки. Ничего нет лучше путешествий!

Около восьми месяцев я не получал от доктора никаких известий. Но вот однажды почтальон принес мне письмо, на котором были наклеены разноцветные марки. Оно начиналось так.

"Корабль "Coringuy"

Авкландские рифы.

 

И оканчивалось следующими словами:

 

"Никогда я не чувствовал себя лучше! Искренно преданный Вам

Доктор Питферж".



Предыдущая страницаОглавление