Робинзон Крузо.
Глава одиннадцатая. Первая неудача

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Дефо Д.
Категории:Роман, Детская литература, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Даниель Дефо

РОБИНЗОН КРУЗО

Глава одиннадцатая

ПЕРВАЯ НЕУДАЧА

Все удавалось Робинзону. Но ничто не приносило счастья. День и ночь он мечтал вырваться отсюда и добраться до благословенной Англии, услышать голоса родных, увидеть их лица, обнять. И он решил сделать лодку.

Робинзон Крузо. Глава одиннадцатая. Первая неудача

Эта затея казалась ему не такой уж безумной. Давно как-то читал он о том, как делают свои пироги дикари. Эти их лодки-долбленки, сделанные из цельного ствола дерева, оказываются такими прочными и устойчивыми, что позволяют им пересекать моря, переплывать с острова на остров и даже на материк.

Предстояло найти подходящее дерево. Робинзон обошел с топором окрестности и в конце концов отыскал нужное ему. Это был огромнейший, может, и столетний, кедр. Много дней ушло прежде, чем Робинзон свалил дерево. Очистив его от ветвей, он отделил от ствола самую толстую часть длиной метра три. На это ушел месяц. Теперь предстояло придать колоде форму лодки и выдолбить ее внутри. Выжигать огнем, как это делают иногда туземцы, он не решился - можно сжечь будущую лодку дотла. Не сидеть же над ней дни и ночи напролет! Пришлось орудовать сначала топором, а потом молотком и стамеской. Три месяца день за днем Робинзон приходил к своей лодке и долбил, долбил. И вот перед ним лежала на земле чудесная пирога. Она смело могла поднять человек двадцать пять, а значит, и весь груз, который понадобится в долгом плавании.

Робинзон Крузо. Глава одиннадцатая. Первая неудача

Оставался, казалось, пустяк - спустить лодку на воду. И тут Робинзон понял всю гибельность своей глупой затеи. До берега было метров сто. И такую лодку донести могла бы целая орава, а Робинзон был один. Но он не унывал. Пригорок, на котором стояла лодка, был чуть выше уровня воды в океане. Значит, нужно устроить гладкий склон, по которому это чудесное судно само соскользнет в волны океана.

И Робинзон, не колеблясь ни минуты, принялся за дело. Он копал и копал, устраивая пологий спуск. Слежавшаяся земля не поддавалась деревянной лопате, и Робинзон иногда к концу дня успевал снять лишь крохотный слой почвы. Многих трудов стоило ему это сражение, и все же он победил! Теперь лодка стояла на вершине холма перед крутым склоном. Оставалось только подтолкнуть ее. Но это как раз и оказалось ему не под силу. Тяжелая пирога словно приросла к месту. Даже пошевелить ее не удавалось.

Но когда прикинул, сколько времени потратит на эту работу, испугался. Ведь канал должен быть достаточно широк и глубок, чтобы лодка свободно плыла по нему. А на такую работу уйдет не менее десяти лет!

Пришлось отказаться от этой безнадежной попытки. Но еще несколько лет Робинзон навещал свою несбывшуюся мечту и наблюдал, как под дождями превращалась она в гниль и труху. Трава и кусты прорастали сквозь разваливавшуюся лодку, скрывая ее под своей буйной зеленью.

Но и эта неудача пошла на пользу. Робинзон понял, что глупо приниматься за работу, не рассчитав, хватит ли сил довести ее до конца.

ДНЕВНИК

4 мая. Опять неудача! Вчера ловил рыбу и не поймал ни одной съедобной. Удочку я сделал сам. Это оказалось очень просто. Срезал в лесу гибкий прут, леску свил из волокон старой пеньковой веревки. Правда, крючков у меня не было. Впрочем, они и не понадобились. Рыба здесь такая доверчивая и жадная, что ловится на кусочек жареной козлятины, привязанной к леске. Ухватив добычу, эти подводные хищники ни за что ее не выпустят, хоть поднимай их в воздух высоко над водой.

из воды, словно благодарил меня.

Записываю этот забавный случай, чтобы не казалось, будто я тут только тружусь с утра до вечера, не успевая даже поскучать на солнышке у воды или повеселиться.

Да, совсем забыл. На прошлой неделе я нашел на берегу большую черепаху. Странно, но до сих пор я не видел ни одной, хотя они на моем острове совсем не редкость. Впрочем, я узнал об этом позже, когда обходил остров вокруг. Побывав на той его стороне, я встретил их великое множество.

А эту черепаху я решил съесть на обед. Прошу не судить меня строго. Здесь, на острове, я все-таки вел дикий образ жизни и ел всякую живность. Не то вряд ли мне удалось бы выжить. Тут, уверяю вас, не попадаются на каждом шагу ни овощные базары, ни мясные лавки. Жареная черепаха оказалась на редкость вкусной, Может быть, оттого, что до сих пор я питался только козлятиной и пойманными в силки птицами.

Робинзон Крузо. Глава одиннадцатая. Первая неудача



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница