Рауль, или Искатель приключений.
Книга 1. Часть первая. Рауль и Жанна.
XX. Гостиница "Царь Соломон"

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Монтепен К., год: 1878
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XX. Гостиница "Царь Соломон"

Между тем, как дорожная карета Рауля быстро катилась по полям Буживаля, Рюэля и Нёльи, Жанна, прелестная и очаровательная еще более прежнего в своем траурном костюме, наслаждалась с неизъяснимым счастьем сладостной беседой наедине с Раулем.

Рауль держал в своих руках крошечную и белую ручку своей невесты и устремлял на нее долгие и нежные взгляды. Между молодыми людьми были минуты молчания, исполненные выразительного красноречия. Кавалер наконец прервал это молчание и, обратившись к своей спутнице, которая смотрела на него с безмолвным обожанием, прошептал:

-- Скажите мне, моя милая царица, суеверны ли вы?

Заметим мимоходом, что Рауль часто называл Жанну "моя царица" по причине удивительного сходства ее с царицей Савской.

-- Не думаю, - отвечала Жанна. - Однако, друг мой, объяснитесь яснее, и я буду вам отвечать более положительным образом.

-- Верите ли вы прорицаниям и предчувствиям?

-- Нет.

-- Напрасно, - прошептал кавалер.

-- А вы разве верите, друг мой?..

-- Твердо верю, но моя вера совсем не похожа на верование толпы...

-- В чем же?

-- В том, что моя радость и надежды происходят из того, что обычно приводит в отчаяние и пугает слабых...

-- Я вас не понимаю.

-- Я объяснюсь яснее. Мое убеждение состоит в том, что в свете почти всегда хорошее сменяет дурное, счастье является вслед за отчаянием. Я улыбаюсь пагубным предзнаменованиям, и чем прошлое мрачнее, тем более я верю в будущее.

-- Страшное убеждение! - перебила молодая девушка.

-- Оно основывается на опыте, - продолжал Рауль, - и, притом на моем собственном опыте... Хотите, я докажу вам это на нашем с вами примере, о, моя возлюбленная царица! До какой степени основательно мое убеждение?..

-- Докажите, если хотите... Или, скорее, если сможете, - прибавила Жанна с улыбкой.

-- Послушайте же...

-- Нужно ли мне уверять вас, что я слушаю с глубочайшим вниманием?

-- Помните ли вы, каким образом я попал к вам?

-- Ночь была темная... Ревел ураган... Волны Сены потопили моего несчастного кучера в ту минуту, когда меня вытащили, почти умирающего, из обломков кареты.

-- К несчастью, все это справедливо!..

-- Если я не ошибаюсь, это были печальные предзнаменования!.. Наша любовь рождалась под покровительством смерти и гибели.

-- Рауль, вы меня пугаете! - вскричала Жанна, сердце которой начинало сжиматься.

-- Напротив, я хочу успокоить вас, - отвечал Рауль. - Под влиянием лихорадочного бреда увидел я в первый раз ваш образ... Смерть парила над головой моей в ту минуту, когда ваши черты запечатлевались навсегда в моем сердце! Смерть была под вашей кровлей, когда тайна моей любви сорвалась с губ моих, и De profundis еще звучал вокруг гроба вашей матери, когда я сказал вам, что люблю вас...

-- Рауль!.. Рауль!.. Я боюсь!.. - снова повторила молодая девушка: - О! Зачем вы напоминаете мне все это?..

-- Для того, чтобы вы верили, моя возлюбленная, как и сам я верю, что лучезарное светило нашего счастья засияет тем большим блеском, чем бледнее взошло оно. посреди надмогильного тумана!..

-- Я разделяю ваши надежды, друг мой, но мне тяжело от ваших слов...

-- Отчего?..

-- Я была счастлива, узнав, что вы меня любите, и чувствуя, что я тоже люблю вас... Я никогда не думала об этом роковом начале, из которого произошла наша любовь, и хотела бы никогда не думать о том!..

-- Дитя! - перебил Рауль тоном снисходительного и любящего сострадания. - Имейте более мужества!.. Поставьте вашу душу наравне с моею, разделите со мной веру, которая не обманывала меня никогда!..

-- Постараюсь... - прошептала девушка.

Но софизмы Рауля обвили ее словно ледяным покровом; сердце ее сжалось и непонятная тоска показывала будущее в каком-то мрачном тумане. Всю дорогу Жанна напрасно старалась победить это впечатление.

Наконец карета остановилась у парижской заставы. Жак подошел к дверце.

-- Куда прикажете ехать? - спросил он.

-- На улицу Шерш-Миди, в гостиницу "Царь Соломон", - отвечал Рауль. - Не правда ли, какое странное совпадение, милая Жанна? - прибавил он с улыбкой, когда карета опять покатилась. - Первый дом, в котором остановится в Париже царица Савская, это гостиница "Царь Соломон"!..

-- В самом деле, странно, - отвечала молодая девушка.

-- Скажите мне, - продолжал Рауль, - точно ли вы уверены, что главное действующее лицо в картине на обоях не было портретом одной из ваших прабабушек?.. Это могло бы объяснить ваше удивительное сходство...

-- Я уверена в обратном, - отвечала Жанна. - Потому что Маленький Замок, со всем принадлежащим ему, достался в наследство моему отцу, а я похожа лицом на мою бедную мать.

-- Если так, то это просто случай, но случай - великий властелин, и я удивляюсь огромному таланту неизвестного художника, который умел воспроизвести такое небесное личико, как ваше!..

Жанна улыбнулась на этот комплимент, но не ответила на него. Мы уже знаем, что она была печальна и озабочена.

Над входом гигантская вывеска из листового железа была прикреплена железными скобами к тяжелой дубовой доске. Вывеска эта качалась при малейшем ветре с сильным бренчанием. Наивная кисть художника, имя которого не сохранилось, начертала на железном листе изображение человека высокого роста, в тюрбане и в длинной белой мантии с золотой каймой. Человек этот держал в правой руке жезл и как будто распоряжался легионом микроскопических работников, которые строили, по его приказаниям, здание весьма странной формы. Надпись, начертанная красивыми буквами, красными и золотыми, объясняла мысль живописца:

"Великому Царю Соломону"

Странное здание, составлявшее задний план картины, был Храм Иерусалимский.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница