Рауль, или Искатель приключений.
Книга 2. Часть четвертая. Первый брак.
CIX. Кошелек

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Монтепен К., год: 1878
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

CIX. Кошелек

Когда Венера рассказала ей все, от странного взгляда пана до приказания, отданного им, не отпускать их без его ведома, девушка увидела, как глаза мегеры заблистали адской радостью, причину которой она поняла только впоследствии.

-- Ах, как ты счастлива, малютка! - вскричала Рогомм.

-- Счастлива? - повторила Венера. - Почему?

Старуха пожала плечами с презрительным видом.

-- Почему? - повторила Венера.

Рогомм повернулась к ней спиной, и зловещая улыбка заиграла на ее толстых губах.

Дворецкий отвел обеих женщин в просторную комнату, где стояла широкая кровать, на которой могло поместиться человек восемь. Им дали свечку, потом принесли ужин и вина, которого спросила Рогомм, без сомнения, затем, чтобы удостовериться в начинающейся милости для Венеры.

Скоро они улеглись, и Венера, изнуренная усталостью, почти тотчас же заснула.

На другой день дворецкий опять пришел за Венерой, но на этот раз велел идти и Рогомм. Обе прошли по тем же галереям, вошли в ту же залу и нашли старика на том же месте и в той же позе, как вчера.

Когда они вошли, старик встал; Рогомм низко поклонилась ему. Он сделал ей знак отойти с ним в амбразуру окна. Там они принялись разговаривать шепотом. Разговор их был продолжителен, тем более что оба собеседника с трудом объяснялись на одном и том же языке. Часто они взглядывали на Венеру, а порой даже указывали на нее. Девушка поняла, что речь шла о ней. Она оставалась возле камина.

Когда таинственный разговор кончился, старик растворил небольшой шкаф, сделанный в стене, вынул оттуда стопку золотых монет, положил их в кошелек и бросил его Рогомм. Старуха подхватила кошелек на лету, спрятала его в карман, отвесила старику низкий поклон, подошла к Венере и поцеловала ее в лоб с притворной нежностью, которая причинила девушке невыразимый страх.

-- Мы уходим? - спросила Венера.

-- Да... - отвечала Рогомм, - то есть ухожу я одна...

-- И я с вами!

-- Нет...

-- Как нет?.. - вскричала Венера.

-- Ты останешься... Но не надолго... Я вернусь за тобой через несколько дней... А пока будь умницей, то есть не отказывай ни в чем этому достойному господину... Он желает тебе добра и... О! Много, много добра...

-- Значит, вы бросаете меня одну? - прошептала Венера с испугом.

-- Нет, нет... - перебила Венера с отчаяньем в голосе, - я не хочу здесь оставаться!

-- А я говорю, - возразила Рогомм с дьявольским хладнокровием, - что ты должна остаться непременно, а то нас обеих повесят, как твоего отца, Эшине!..

И гнусная мегера, воспользовавшись остолбенением Венеры, быстро пошла к двери и исчезла. Несколько минут девушка оставалась неподвижной, напрасно стараясь объяснить себе, что с ней случилось. Мало-помалу каким-то смутным инстинктом она поняла опасность своего положения. Она хотела броситься к двери, но старик как будто предвидел это. Он схватил Венеру за руку, и несмотря на все свои усилия, она никак не могла вырваться от него.

-- Пустите меня!.. Я хочу уйти!.. - вскричала Венера, топнув ногой почти с детским гневом.

-- Вы мне не господин!.. Я вас не послушаюсь...

-- Ошибаетесь, милое дитя!..

-- Как? Разве вы господин... Мне? По какому праву?

-- Я купил вас...

-- Вы это знаете так же хорошо, как и я, потому что только что видели, как я платил золотом...

Лишь тогда Венера поняла, какой гнусный торг заключила Рогомм, и зарыдала горькими слезами.

И все-таки она еще слишком была далека от того, чтобы предвидеть в эту минуту все несчастья, которые должны были обрушиться на нее.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница