Рыжик.
Куры

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Ренар Ж., год: 1894
Категории:Повесть, Детская литература


ОглавлениеСледующая страница

Жюль Ренар

Рыжик

Poil de carotte (1894)

Куры

- Держу пари, - говорит мадам Лепик, - что Онорина опять забыла запереть кур.

Так и есть! В этом можно убедиться, взглянув в окно. Там, в caмой глубине большого двора, черным квадратом вырисовывается во тьме распахнутая дверь маленького курятника.

- Феликс, ты бы пошел запер курятник! - говорит мадам Лепик старшему из троих своих детей.

- Я здесь не для того, чтобы заниматься курами, - отвечает Феликс, бледный, ленивый и трусливый мальчик.

- Ну ты сходи, Эрнестина.

- О мама, мне будет страшно!

Старший брат Феликс и сестра Эрнестина, отвечая матери, еле-еле поднимают голову: они с увлечением читают, опершись локтями на стол и почти соприкасаясь лбами.

- Боже, до чего я глупа! - говорит мадам Лепик. - О нем-то я и забыла!Рыжик, пойди-ка запри курятник!

Этим ласкательным именем она называет своего младшего сына за то, что он рыжеволосый и весь в веснушках.Рыжик, забавляющийся чем-то под столом, поднимается и робко замечает:

- Мама, я ведь тоже боюсь...

- Как! - восклицает мадам Лепик. - Такой большой мальчик и боится? Да ты смеешься? Ну, поторапливайся, пожалуйста!

- Всем известно - он храбрый, как козел! - говорит сестра Эрнестина.

- Он никого и ничего не боится, - говорит старший брат Феликс.

Преисполнившись гордости от таких похвал и стыда от того, что он их недостоин.Рыжик уже старается побороть свой страх. Чтобы окончательно подбодрить его, мамаша сулит, ему пощечину.

- Посветите мне по крайней мере! - говорит он.

Мадам Лепик пожимает плечами. Феликс презрительно улыбается. Одна только сердобольная Эрнестина берет свечу и провожает братишку до конца коридора.

- Я подожду тебя здесь, - говорит она, но тут же убегает вне себя от страха, потому что сильный порыв ветра колеблет и задувает пламя свечи.

обвивает его ледяной простыней и хочет унести. Разве не чувствует он на пальцах, на щеках лисье и, может быть, даже волчье дыханье? Лучше всего, по-видимому, ринуться очертя голову туда, к курам, пронзить эту тьму. Он ощупью находит дверной крючок. Услышав его шаги, перепуганные куры кудахчут и мечутся на нашесте.Рыжик кричит им:

Он запирает дверь и убегает с такой быстротой, как будто на руках и на ногах у него выросли крылья. Когда он, запыхавшийся и довольный собою, возвращается в тепло и уют освещенной комнаты, ему кажется, будто он сбросил с себя набухшие от грязи и дождя лохмотья и надел повое чистое платье. Он улыбается и стоит, гордо выпрямившись во весь рост. Он ждет поздравлений и теперь, находясь уже вне опасности, старается найти на лицах своих родных следы пережитой ими тревоги.

Но старший брат Феликс и сестра Эрнестина преспокойно продолжают читать а мадам Лепик говорит обычным своим голосом:

-Рыжик, теперь ты будешь запирать кур каждый вечер.



ОглавлениеСледующая страница