Рыжик.
Псу что-то приснилось

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Ренар Ж., год: 1894
Категории:Повесть, Детская литература


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Псу что-то приснилось

Мосье Лепик и сестра Эрнестина, облокотившись на стол, под лампой, читают: он - газету, она - книгу, полученную в награду в школе.Мадам Лепик вяжет, старший брат Феликс греет ноги, поставив их на решетку камина, а Рыжик, сидя на полу, предается воспоминаниям.

Вдруг спящий на соломенной циновке Пирам издает глухое рычание.

- Тш! - шикает на него мосье Лепик.

Пирам рычит громче.

- Дурак! - говорит мадам Лепик.

Но Пирам внезапно заливается таким неистовым лаем, что все вздрагивают.Мадам Лепик хватается за сердце.Мосье Лепик, стиснув зубы, исподлобья глядит на собаку. Старший брат Феликс ругается, и вскоре все перестают слышать друг друга.

- Да замолчишь ли ты наконец, мерзкий пес? Замолчи же, подлый!

Пирам лает пуще прежнего.Мадам Лепик дает ему тумака, мосье Лепик бьет его сначала газетой, потом пинает ногой. Пирам, устрашась побоев, воет, стелется по полу и, словно бешеный, тычась мордой в циновку, заливается раскатистым лаем. Злоба душит Лепиков.

Они с остервенением обступают лежачего врага, который, однако, и не думает сдаваться. Стекла в окнах дребезжат, дрожащим голосом запевает печная труба, и сестра Эрнестина тоже как будто начинает подвизгивать.

Но Рыжик, не дожидаясь приказания, отправляется взглянуть, в чем дело. Быть может, это запоздалый пешеход мирно возвращается к себе домой? А может, кто-то перелезает через садовую ограду, хочет их обворовать?

Рыжик с вытянутыми вперед руками пробирается во тьме по длинному коридору. Он нащупывает засов и с шумом подымает его, не открывая, однако, двери.

Прежде, бывало, он подвергал себя опасности, выходил на улицу и насвистывал, распевал, стучал ногами, стараясь спугнуть врага.

Теперь он плутует.

Родители воображают, что он бесстрашно шарит по углам и верным стражем рыщет вокруг дома, а он тем временем надувает их и как вкопанный стоит за дверью.

Когда-нибудь его обязательно накроют, но пока эта не раз уже испытанная уловка удается ему.

Он боится только чихнуть или закашлять. Он стоит затаив дыхание и когда подымает глаза, то вверху, в маленьком окошке над входной дверью, видит три или четыре звездочки, от лучистой ясности которых у него холодеет сердце.

Но пора уже вернуться в комнаты. Не следует слишком затягивать игру. Его могут заподозрить.

Пусть они услышат этот шум и подумают: "Как далеко он отходил от дома и как хорошо исполнил свой долг!" Холод щекочет ему спину, и он со всех ног бежит в комнаты успокоить семью.

А там, так же как и в прошлый раз, в его отсутствие Пирам уже умолк и успокоенные Лепики снова заняли свои обычные места. И Рыжик, хотя никто его ни о чем не спрашивает, все-таки по привычке говорит:

- Должно быть, псу что-то приснилось.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница