Лицо во мраке.
Глава 48. Чемодан

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Уоллес Э. Р., год: 1924
Категории:Роман, Приключения


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Глава 48. Чемодан

- Ну, это уж мы опростоволосились! - сказал Дик. - Дать обокрасть себя на наших же глазах, - этого нам никто никогда не простит!

Он внимательно осмотрел пол, даже поднял ковер, но нигде не было следа какого-либо трапа.

Откуда мог появиться раскаленный барьер, оставалось тайной. Шеннон оглянулся на девушку и печально улыбнулся.

- Постарайтесь стать сыщиком более лучшим, чем я, потому что я показываю вам плохой пример!

Но удивительные события этого вечера еще не кончились.

- Однако мы ничего не выиграем пустым сожалением, - сказал Дик. - Стена не раздвигалась, констебль?

- Нет, сэр, я держал палку здесь, - он дотронулся своей тяжелой дубинкой до стены, которая должна была бы раздвинуться, если бы таинственный посетитель захотел воспользоваться этим ходом.

Оказалось, что этим путем уже нельзя было больше пользоваться.

- Я велел перерезать канаты лифта, и он больше не действует, - сказал Стил. - Ой! - воскликнул он.

Одри перевязывала ему рану временной повязкой из двух носовых платков.

- Боже! Я никогда не знал, что маленькая рана может так болеть! - простонал он.

- В дальнейшем пусть у каждого из ваших людей будет при себе фонарь, инспектор, - сказал Дик. - Принесите их сейчас сюда.

Казалось, что его слова послужили сигналом и что неизвестный решил не допустить ни в коем случае, чтобы принесли фонари, потому что свет снова погас, и дверь в переднюю закрылась с громким стуком, прежде чем близко стоящий полисмен успел удержать ее.

- Спички, живо! - приказал Дик, поспешно обыскивая свои карманы.

- Зажигайте скорей, черт возьми! - закричал он.

- Я сейчас, - ответил покорно голос Одри. Спичка затрещала, вспыхнул огонек, и одновременно со вспыхнувшим пламенем спички зажглись лампы.

- Что за чертовщина! - рассердился Дик и вдруг умолк, широко раскрыв глаза.

Дик, не отрываясь, смотрел на идола и имел для этого полное основание: на полу, у подножия фигуры стоял кожаный чемодан. Он был большой и совершенно новый.

- Откуда он взялся?

Дик подскочил к чемодану и, подняв его с трудом, поставил на стол около того чемоданчика, который он принес, чтобы забрать алмазы.

Шеннон ощупал чемодан быстрым движением специалиста.

- Если это бомба, то, по-видимому, совершенно нового типа, - сказал он и открыл чемодан.

Шеннон был поражен: чемодан был наполнен желтыми камнями, которые он видел недавно внутри статуи. Он глубоко вздохнул и подозвал Стила.

- Я думаю, это все, что там было?

Стил, оторопев, мог только кивнуть головой, и Дик, взяв чемодан в руки, низко поклонился неподвижной бронзовой фигуре.

- Вы - странное и страшное божество, но вы все же очень любезны! Благодарю вас за чемодан... Мы доставим его на мою квартиру, заберем остальные камни и отвезем их в Скотленд-Ярд, - вполголоса добавил он. - Я не успокоюсь, пока они не окажутся за бронированными дверьми.

- Но откуда это взялось? - спросил изумленный Стил, до того пораженный возвращением камней, что забыл про боль в руке, - утаскивают алмазы, а потом возвращают их в чемодане! Просто невероятно!

Но у Шеннона не было желания обсуждать этот вопрос.

- Уйдем отсюда, пока они не убедились в своей ошибке, - сказал он. - Инспектор, скажите вашим людям, чтобы они собирались... Я снимаю вас с охраны этого дома.

Инспектор явно испытал облегчение.

- Это лучшая новость, какую я услышал за последнее время, сэр! Я лучше бы шесть месяцев нес бессменное дежурство, чем провел еще одну ночь в этом доме.

Они направились вниз и вышли на улицу. Дик протянул руку, чтобы закрыть дверь, как вдруг она внезапно закрылась сама, и он увидел, что в доме зажегся свет.

- Теперь они обнаружили свою ошибку, и начнется серьезное дело. - Он с любопытством посмотрел на дверь. - Я много дал бы, чтобы снова очутиться за ней, - сказал он.

- Что вы говорите? - прошептал голос над его ухом. - Я много дала бы, чтобы скорее убежать, но у меня не хватает храбрости.

Они подошли к ограде дома. В окне показался свет, кто-то отодвинул занавеску у окна и выглядывал на улицу. Когда Дик Шеннон увидел это, в его душе проснулось острое, безумное желание покончить раз и навсегда с мучившей его тайной.

- Я рискну, - сказал Дик.

Он поднял пистолет, и три быстрых выстрела прозвучали как один. Послышался звон бьющихся стекол. Полоса света исчезла.

- Ну, теперь я попаду в беду, - сказал Шеннон с безрадостной улыбкой. - Но ничего: может быть, я убил его.

- Кого? - спросила испуганная девушка.

Дик не ответил.

Нельзя безнаказанно нарушать законы даже будучи полицейским комиссаром. Раздались резкие свистки, послышались бегущие шаги. Три фигуры в шлемах вынырнули из темноты, а вслед за ними начала собираться толпа, появляющаяся в таких случаях словно из воздуха. На Портмен-сквер начали открываться окна и двери. Такого шума никогда еще не было в этом спокойном месте. Хотя Дик и был полицейским комиссаром, ему пришлось выполнить все формальности: назвать себя, сообщить номер своего пистолета и свой адрес, чему он подчинился беспрекословно. На звук выстрела подъехало случайное такси, которое пришлось как нельзя более кстати. Войдя первым, Дик сел и поставил чемодан к себе на колени. Почувствовав его тяжесть, он подумал, что вечер прошел недаром.

- Но кто там в доме? - настаивала Одри. - Как вы думаете, кто это был? Малпас?

- Он сам и, вероятно, еще другие, - ответил Дик.

- Неужели он там все время?

Дик кивнул головой:

- Вероятно.

- Да, никогда мне не стать хорошим сыщиком! Я готова была закричать!

- Вы только хотели, а кричал я, мисс Бедфорд, - сказал Стил. - Не можете ли вы свернуть с пути и подвезти меня до ближайшей больницы. Мне нужно сделать перевязку.

Они поехали в больницу и оставили там Стила. Затем они миновали Оксфорд-стрит и повернули на узкую улицу, известную в Лондоне под названием Уордер-стрит.

- Вы должны были взять полисмена, капитан Шеннон, - сказала Одри и внезапно стала серьезной. Он рассмеялся:

- Не думаю, чтобы на нас напали по дороге в Скотленд-Ярд.

Когда они проехали половину Уордер-стрит, Одри заметила через маленькое оконце позади автомобиля полосу яркого света, упавшую на заднюю стенку их машины, и выглянула в окно. Большой автомобиль ехал за ними и свернул вправо, чтобы обогнать их в самом узком месте улицы, где никак не могли проехать два автомобиля рядом. Прежде чем она успела понять опасность, неизбежное совершилось. Большой автомобиль внезапно взял влево и толкнул такси с такой силой, что машина опрокинулась на узкую мостовую. Первая мысль Дика была о девушке. Его рука мгновенно обвилась вокруг нее. Притянув ее к себе, Дик старался защитить ее лицо от осколков разлетевшихся тонких стекол. В этот момент дверь распахнулась, кто-то просунул в машину руку и ощупал пол. Дик повернулся вовремя и увидел, как рука схватила чемодан, и ударил кулаком наугад. Удар пришелся по плечу неизвестного, и на секунду он выпустил чемодан, но затем, ворча что-то, он замахнулся, и Дик увидел блеск стали. Приподнявшись, отчасти, чтобы избежать удара, а отчасти, чтобы достать из кармана пистолет, Дик размахнулся со всей силой и, к счастью, попал в цель, так как услышал злобный возглас, и нож упал на кучу разбитого стекла. В следующее мгновение нападавший исчез. Дик увидел быстро приближавшегося полисмена; но голос его потонул в шуме работавших моторов.

Автомобиль поспешно укатил, исчезнув за углом Шафтсбери-авеню. Дик Шеннон с трудом выбрался из машины и помог девушке встать на ноги. Такси было превращено в груду обломков, но шофер избежал ранений.

- Вы заметили номер? - спросил Шеннон.

- Нет, он чуть не задавил меня, - проворчал полисмен.

- Я заметил его, - сказал испуганный шофер, - и уверен, что запомнил номер: X 97435.

Дик рассмеялся:

- Не стоит утруждать себя, констебль, записывая номер. Это номер моего собственного автомобиля. Наш друг обладает некоторой долей юмора!

Он назвал себя полисмену.

- Мне нужно такси, - сказал он, - и я пойду за ним с вами: не хочу оставаться один с этим чемоданом.

- В нем что-нибудь ценное, сэр? - почтительно спросил заинтересованный констебль.

- Около трех миллионов фунтов, - ответил Шеннон. Констебль вежливо улыбнулся. Он всегда улыбался шуткам своего начальства.

- Он должен быть здесь с минуты на минуту, сэр. Обыкновенно он делает обход в этот час. Вот он идет с сержантом!

Полисмен поспешил навстречу своему начальнику, и Шеннон не отставал от него. Коротко он объяснил случившееся, и полисмен, радуясь, что избавился от скучного ночного дежурства, поехал с ним на его квартиру.

- Что это?

Дик взглянул на свои окна. Он строго приказал слуге не оставлять гостиной, пока он не вернется, но в квартире было темно.

- Войдем в вестибюль. Держите чемодан, - сказал Дик. - Одри, стойте около полисмена! Странно, Вильям обыкновенно исполняет мои распоряжения!

Выключатель находился около лестницы. Дик повернул его, и наверху зажглась лампа. Дик открыл дверь своей квартиры. В передней было темно, и когда Дик повернул выключатель, ощупав стену, свет не зажегся. Дик обнаружил, что лампочка была вывинчена и, видно, недавно - медный патрон был еще теплый. Держа револьвер в руке, Дик прошел переднюю и толкнул дверь гостиной. Она была заперта. Отойдя на шаг, он с разгона навалился на дверь, и она распахнулась с таким шумом, что констебль побежал наверх по лестнице:

- Что случилось, сэр?

- Оставайтесь на своем месте, - резко приказал Дик.

Несгораемый шкаф был открыт, вернее, взорван, и дверцы его висели на сломанных петлях. Сахарницы с ее драгоценным содержимым не было. Дик приподнял Вильяма и положил его на диван. Слуга тяжело дышал, беглый осмотр показал, что рана была не опасная. Дик убедился также, что нападение произошло за несколько минут до того, как он приехал. Дик взял с буфета графин и плеснул в лицо Вильяму немного воды. Вскоре слуга открыл глаза и начал бессмысленно озираться.

- Вы поймали его, сэр? - тотчас спросил он.

- Нет, мой друг, я его не поймал. Но он, очевидно, поймал вас.

Вильям застонал, и Дик оставил его. Открыв дверь в спальню, он быстро осмотрел ее. Одно окно было открыто. Он закрыл его и задвинул ставни. Здесь Дик нашел еще одно доказательство, говорившее о недавнем присутствии преступника. Два ящика в его туалетном столе были выдвинуты, и содержимое выброшено на пол. Грабитель снял с кровати подушки, очевидно что-то разыскивая. Дик вернулся в столовую и увидел, что его слуга уже совсем пришел в себя и сидит на диване.

- Я отправлю вас в больницу. Там вы встретите мистера Стила, - сказал он с печальной усмешкой.

- Кто потушил свет? - спросил он.

- Вы наверху, сэр? - удивленно спросил в ответ полисмен. - А я думал, это вы его погасили.

- Идите наверх и принесите чемодан! Вы не зайдете, Одри?

- Чемодан, сэр? Ведь вы взяли его.

- Когда вы только что спустились вниз, сэр, вы сказали: "Дайте мне чемодан и оставайтесь на своем месте", - произнес дрожащим голосом полисмен.

- Ах, вы, простофиля! Неужели вы не могли разглядеть меня? - гневно крикнул Дик.

- Вы видели его, Одри? - спросил Шеннон. - Ответа не последовало.

- Здесь внизу, сэр, у дверей.

Дик повернулся и зажег свет. В вестибюле находился только полицейский. Сбежав вниз по лестнице, комиссар распахнул дверь и вышел на улицу. Одри исчезла, и у Дика Шеннона похолодело сердце.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница