Феликс Гольт.
Эпилог.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Элиот Д., год: 1866
Категория:Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Феликс Гольт. Эпилог. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавление

ЭПИЛОГ.

В мае месяце того же года была отпразднована свадьба Феликса Гольта с Эстер. В те времена все свадьбы совершались в приходских церквах, но м-р Лайон настоял на прибавочной церемонии на дому, в которой не надо было подчиняться различным формам, а можно было вдоволь молиться Богу и славить Его.

Свадьба эта была очень простая, но никакая самая богатая и роскошная свадьба не возбуждала никогда в большом Треби такого интереса и таких толков. Даже такие знатные люди, как сэр Максим и его семейство, явились в церковь, чтоб посмотреть на невесту, которая отказалась от богатства, чтоб сделаться женою человека, решавшагося остаться всегда бедным.

Некоторые, очень немногие, качали головами, не верили своим глазам и полагали, что тут кроется что нибудь неладное. Но большинство честных граждан Треби было тронуто этим событием, почти также как м-р Уэс, который выходя из церкви, заметил своей жене: - "Странно, как эти вещи действуют на тебя, так и пронизывают. Мне кажется, я теперь более верю в добро на земле."

М-с Гольт объявила в этот день, что она чувствует, что получила некоторую награду, давая этим понять, что справедливая судьба готовила ей в будущем гораздо большие награды. Маленький Джоб Тедж получил целый новый сьют, а м-с Гольт выставила свои лучшие чайные подносы и снова растянула свой ковер с приятным сознанием, что в её комнатах более не будут бегать мальчишки с грязными ногами.

Феликс и Эстер уехали из большого Треби; через короткое время, м-р Лайон также оставил город и присоединился к ним. Его место в церкви Солодовенного подворья занял новый избранный прихожанами проповедник, учение которого конечно было гораздо выспреннее.

Кроме этих было еще много других перемен в Треби. Контора м-ра Джермина закрылась и говорили, что он уехал куда-то вдаль, быть может за границу, эту обширную родину разоренных и обезчещенных людей. М-р Джонсон продолжал процветать, поседел и сделался богачом. Некоторые люди, не очень хорошого о нем мнения, полагали, что об его процветании не следовало много распространяться, ибо оно было дурным примером для юных стряпчих.

Что касается до м-ра Христиана, то у него не было более в запасе выгодных тайн. Но он все же получил свою тысячу фунтов от Гарольда Трансома.

Семейство Трансомов в продолжение некоторого времени не жило в Трансом-Корте. Дом и парк поддерживались однако в большом порядке и показывались посетителям; но этим занималась не Деннер; она была за границей с своей госпожей. Наконец чрез несколько лет Трансомы возвратились, и м-с Трансом умерла под своим старинным кровом. Сэр Максим был на её похоронах и во всем околодке умолкли толки о её прошедшем.

жалели о старике.

Что же касается до всего обширного прихода большого Треби, то он процветал, как вся остальная Англия. По всей вероятности жители его стали образованнее. Но действительно-ли теперь все фермеры политически развиты, все лавочники благородные и независимые деятели, все рудокопы трезвый и благородный народ, все диссентеры безпристрастны, как в религии, так и в политике, и все кабачники достойны, подобно Гаю, быть друзьями человечества - этого я не знаю, так как не имею корреспондентов в тех местах. А можно-ли вывести какое нибудь заключение из того факта, что северный Ломшир до сих пор не имеет своим представителем радикала - я предоставлю всеведущим умам, т. е. газетам.

Я только замечу, что Эстер никогда не раскаивалась в своем выборе. Феликс однако иногда ворчит, что она сделала жизнь его слишком легкой, и что еслиб он не так много гулял, то стал бы просто ленивой собакой.

Есть на свете и юный Феликс, который гораздо ученее отца, хотя и не богаче его.

"Дело", NoNo 2--6, 1867



Предыдущая страницаОглавление