Автор: | Байрон Д. Г. |
Категория: | Драма |
АКТ ТРЕТИЙ
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Местность близ Эдема.
Каин и Ада.
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Подходят к ребенку.
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
(Подходит к ребенку.)
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Ада
(Уходит с ребенком.)
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Разводят на алтарях огонь.
Авель
Каин
Авель
(преклоняя колени)
Каин
(не преклоняя колен)
Огонь на жертвеннике Авеля разрастается в столп ослепительного пламени и поднимается к небу; в то же время вихрь опрокидывает жертвенник Каина и далеко раскидывает по земле плоды.
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
(встает с колен)
Каин
Авель
(удерживая Каина)
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
Авель
Каин
(поражая Авеля в висок головней, которую схватил с жертвенника)
Авель
(падая)
Каин
Авель
Каин
(после минутного оцепенения)
(Медленно озирается после долгого молчания.)
Авель
(едва слышно)
Каин
Авель
(Умирает.)
Каин
(Касается рукой лба, потом смотрит на нее.)
Селла
(Убегает, призывая родителей.)
Каин
Входят Адам, Ева, Ада и Селла.
Адам
Ева
Адам
Ева
Адам
Ада
Ева
Ада
Ева
Ада
Ева
Адам
Ева
(Уходит.)
Адам
Ада
Адам
Селла
Адам
Селла
Уходят Адам и Селла.
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Голос
Ада
Голос
Ада
Входит ангел господень.
Ангел
Каин
Ангел
Ада
Каин
Ангел
Ада
Ангел
Каин
Ангел
Каин
Ангел
Каин
Ангел
Каин
Ангел
(Исчезает.)
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
Ада
(припадая к телу Авеля и целуя его)
Каин
Ада
Каин
Ада
Каин
1821
Примечания
10
Я не имею стад, я земледелец… - У части современных исследователей библейской легенды о Каине и Авеле сложилось мнение, что она «является отголоском конфликтов, возникавших в глубокой древности между кочевыми скотоводческими народами и населением, которое начало вести оседлый образ жизни и посвятило себя земледелию. Древние евреи были в те времена скотоводами, поэтому Авель, пастырь овец, стал в их сказании любимцем Яхве и невинной жертвой земледельца Каина. Кстати, стоит отметить, что в истории развития человечества было как раз наоборот: именно кочевые племена нападали на миролюбиво настроенных земледельцев». (Зенон Косидовский. Библейские сказания. М., Политиздат, 1968, с. 32.) Байрон, оправдывая в известной степени Каина, был близок к такому толкованию библейской легенды.
Р. Усманова