Доктор Безымянный.
Часть II. Пути будущего.
Глава XXII. В Герате

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Д'Ивуа П., год: 1908
Категории:Роман, Приключения

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Доктор Безымянный. Часть II. Пути будущего. Глава XXII. В Герате (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавление

XXII.
В Герате.

- Надо избить, изрубить этих изменников! Помните братья, что это враги Белого царя и афганцев, следовательно они недостойны оставаться в живых!

- Будь спокоен, ты, пришедший из далекой Индии, чтобы предупредить нас; ты сам увидишь, как афганцы расправляются с предателями и изменниками!

Говоривший это торжественно протянул руку вперед, как-бы мысленно давая клятву.

Это был красивый молодой человек, с отважным и доверчивым лицом, типичный афганский воин; около него стоял старый афганец. Движением головы и жестами он одобрял слова молодого человека. Оба они смотрели в глаза третьему, который продолжал воодушевленным тоном:

- Теперь, что я вас предупредил обо всем, славные вожди Герата, я не сожалею о трудностях и препятствиях, которые мне пришлось перенести во время моего далекого путешествия.

- Мы бесконечно признательны тебе за это! И в знак благодарности, я прикажу воздать тебе те почести, какими афганцы награждают героев, оказавших услугу нашей родине. Я прикажу ночным сторожам, выкликающим часы поздней ночи, прибавлять твое имя к обычному ночному оклику "десять часов! Все спокойно кругом", "одинадцать часов! Все спокойно кругом!" Теперь-же они каждый раз будут добавлять: "Вы, кто спите еще, помните такого то и берите пример с него!" А поэтому скажи нам твое имя, чужестранец.

- Аркабад, брамин Эллора, который возносит молитвы о том, чтобы афганцы в союзе с Россией восторжествовали над ненавистной Англией.

- Когда-же ты думаешь, изменник, скрывающийся под именем доктора Безымянного, прибудет сюда?

- Сегодня вечером или завтра утром. Я оставил его в Кандагаре, обогнав его таким образом на несколько часов.

- Иди-же отдохни с пути, - сказал молодой вождь, - я же созову своих храбрых воинов и мы здесь у развалин храма Келатри прикончим этого негодяя. Безымянного, подосланного сюда англичанами для того, чтобы, как ты говоришь, изменически убить русского генерала командующого войсками, расположенными к северу от Герата. Иди-же, мои слуги принесут тебе пищи и питья, а вскоре и мы все соберемся около тебя.

Простившись с брамином, молодой вождь и его молчаливый спутник направились к зубчатым стенам города, видневшимся на разстоянии 25 саж. от того места, где происходил разговор.

Через овальную арку Кандагарских ворот, являвшихся одним из четырех входов, дающих доступ в ограду зубчатого кремля Герата, виднелась узкая, грязная, вымощенная острыми камнями, улица. Здесь кипело пестрое население этого города, в нескольких километрах от которого русские построили железнодорожную станцию Кушка, соединенную железной дорогой с Мервом и Асхабадом.

После ухода вождей, брамин присел на шаткия ступени полуразрушенной мечети и, весь отдавшийся своим размышлениям, безсознательно стал выражать их вслух.

- На этот раз, - проборматал он, - этот человек будет в моих руках и его автомобиль, ожидавший его в Кандагаре, не спасет его. Он хочет примкнуть к русским и, вместе с этими варварами избавить индусов от власти англичан и браминов. О, во что бы то ни стало надо уничтожить этого опасного человека!.. И эти девушки должны погибнуть вместе с ним!.. Правда мы навсегда потеряем ключ к "Сокровищу свободы," но мы богаты и без этого. Важно, чтобы этот клад не попал в руки врагов и не превратился в орудие борьбы против нас!

С этой мыслью брамин лениво развалился на земле, закрыл глаза и опустил голову на руки, так что можно было предположить, что он спит. Но судорожное сокращение мускулов лица выдавало умственную работу. Вдруг Аркабад вздрогнул и привстал: резкий звук трубы донесся с городских стен. По устам брамина скользнула злобная усмешка.

- Вожди сзывают своих воинов, - проборматал он; - эти безмозглые овцы славно поработают для меня... Да, Безымянный, тебе суждено разбиться об стены, на которых кишат 50 тысяч фанатиков, простодушных и смелых

Час спустя, три тысячи афганцев в полном вооружении выступили из города и расположились в долине, вправо от полуразрушенной мечети. Воины раскинули палатки, зажгли костры и стали ожидать прибытия Безымянного,

- Наконец-то я создал непреодолимую преграду моему врагу, - подумал Аркабад, - наконец он будет в моей власти!

Он стал внимательно смотреть на белевшую в долине ленту дороги из Кандагара, ожидая, что с минуты на минуту на ней появится дом-автомобиль. Но настала ночь, а его все не было. В долине пылали костры, слышался лязг оружия; афганские часовые ходили у своих постов, время от времени перекликаясь. Затем слышно было как вывозили артилерию на позиции, Аркабад злобно потирал руки.

Настала полночь. Вот вдали появился огонек, точнокакая-то таинственная звездочка спустилась низко, низко под землей. Затем звезда эта проворно скользить по земле, описывая страшные зигзаги. Брамин раньше изследовал эту местность и знал теперь все излучины Кандагарской дороги. Он понял что по ним и следовала теперь эта ярко светящаяся точка. Эт звезда была ничто иное, как сильный рефлектор; и брамин знал, что это фонарь дома-автомобиля.

- Вот изменники и предатели! - крикнул он афганцам, указывая рукой на автомобиль, подъезжавший к Герату.

В Кандагаре Безымянного ожидал его дом-автомобиль и весь его экипаж во главе с Керадэком. Все были обрадованы приятней встрече и больше всех ликовал Сигаль. Расположившись на передней площадке аллюминиевого дома, бывший гамен распевал свои матроския песни, как некогда на носу "св. Каурентэна". Аноор, не спускавшая с него восторженного взгляда, сидела рядом с ним, и тихонько вторила ему.

Семейство Сандерс-ван-Стоон заняло свое прежнее помещение в электрической гостиннице, а Грациэлла и Тимотео были вне себя от радости. Им предстояло теперь вернуться в Италию по Закаспийской и Закавказской дороге, по Черному морю и затем закончить это интересное путешествие обоюдно желанной свадьбой.

Предупрежденные заранее о том, что они прибудут в Герат, все обитатели аллюминевого дома решили не спать эту ночь, чтобы полюбоваться окрестностями этого города.

Все собрались на переднем балкончике автомобиля и внимательно смотрели вперед, разглядывая пространство, освещенное электрическим прожектором.

- Ого, - воскликнул Сигаль, - а вот и зубчатые стены Герата под самым нашим носом.

Действительно, какая-то темная полоса заграждала горизонту; бывший юнга был прав; на разстоянии километра виднелись темные башни города.

Безымянный встал со своего места, намереваясь что-то сказать своим спутникам, но Наиндра, быстро схватив его руку, прошептала:

- Рама, мы прибыли в тот город, где хранится сокровище свободы; завтра-же оно будет в наших руках!

Не успела она докончить фразу, как на стенах Герата вспыхнули красные огни.

- Эге, да они никак зажигают иллюминацию в честь нашего приезда, - заметил Сигаль; но шутка замерла у него на устах. В воздухе что-то со свистом пронеслось и, пролетев над автомобилем, шлепнулось в нескольких шагах позади.

- Бомба! Бомба! В нас стреляют! - закричали Сандерсы.

В это мгновение второй снаряд с треском разорвался впереди автомобиля и обдал пассажиров целым градом земли и камней.

- Тушите огни! - скомандовал Безымянный, поняв, что электрический прожектор служил мишенью для неприятеля.

- Ход назад! - снова раздалась команда, и автомобиль, под прикрытием внезапно воцарившагося мрака, быстро двинулся назад, в тот самый момент, когда афганцы дали по нем залп из ружей. Путешественники ушли от преследораний, тем не менее Рама понял, что дело не обойдется без борьбы.

- К зеркалам! - приказал он.

Керадэк и его люди в одно мгновение были у своих зеркал.

- Одно направить на стены города, другое на долину немного впереди стены!

- Есть! - отозвался старый матрос.

Прошло несколько мгновений томительного ожидания.

Затем мрак прорезала яркая молния, и вдруг вся долина зажглась страшным пожаром. Огненные языки пламенем вспыхнули тут и там по всей линии, куда были направлены зеркала. В воздухе раздались крики, стоны; затем все смолкло и воцарилась мертвая тишина.

сих пор были исключительно привиллегией природы.

Наконец разсвело. Громадное, яркое солнце, точно огненный шар, выкатилось из-за холмов и осветило долину, на которой были разбросаны сотни трупов, в тех позах, в которых настигла их смерть. Стены Герата были пусты; нигде не было видно его защитников.

Кругом было пустынно и уныло.

- Вперед! - скомандовал Рама и автомобиль покатился по направлению к городу. Вся дорога была изрыта осколками от снарядов. Что было-бы с путешественниками, если-бы хоть один из снарядов попал в автомобиль? Он превратился-бы в груду обломков, а его обитатели в изуродованные трупы. При этой мысли, жалость к этим погибшим фанатикам отступала на второй план. Ведь это была только самозащита.

Женщины хотели бы не видеть этой страшной картины, но какая-то невидимая сила влекла их на это поле смерти.

Наиндра внезапно побледнела.

- Келатри! - прошептала она дрожащими губами.

- Да, это храм Келатри! - подтвердил Рама, - но что с вами, Наиндра, вы побледнели!

- Тут, в этом храме находится "сокровище свободы". Золото и серебро, жертвуемое патриотами, разменивалось на драгоценные камни, которые свозились сюда.

На ступенях храма лежал труп какого-то человека.

Подойдя ближе, путешественники узнали в нем брамина Аркабада. Этот человек умер, настигнутый неожиданной смертью и, по какому-то странному совпадению, около того сокровища, ради которого совершил столько зверских преступлений.

Не теряя времени, слуги Рамы вырыли из подземелья громадный ящик, до верху наполненный алмазами. Их было так много, что смело-бы хватило на выкуп целого государства.

В то время, как все с удивлением разсматривали сокровища, скопленные патриотами Пенджаба, послышались стройные звуки военного оркестра.

Действительно к стенам Герата подходил с музыкой русский полк. Солдаты, очевидно, заметили автомобиль. В тот же момент всадник в белом кителе во весь опор помчался навстречу аллюминиевому дому; в двух шагах он разом осадил коня и дружески протянул руку принцу Раме.

- А... генерал! Очень рад вас видеть! - отозвался доктор.

- Вчера вечером мне сообщили, что афганцы намерены расправиться с какими-то путешественниками, направляющимися в Герат. У меня было предчувствие, что это вы. Я захватил с собой людей и поспешил вам на помощь, но я вижу, что вы уже разделались с ними сами.

- Они вынудили меня к тому, - печальна произнес Рама, - поверьте, мне их от души жаль... А помните, генерал, оживляясь продолжал доктор, - я вам говорил, что два пути ведут в Индию: через Кабул и через Кандагар!

зайти в мой дом; я буду очень рад такому дорогому, желанному гостю.

Сандерс, слышавший весь разговор, пришел в ужас.

- Как, я все время путешествовал с людьми, подготовляющими вторжение русских в Индию! - воскликнул он.

- Как знать, что готовит нам будущее! - отозвался Рама, входя в автомобиль, куда за ним последовали его гости. 

"Труд и забава", NoNo 1--7, 11--12, 15--16, 19--24, 1907, NoNo 1--12, 1908



Предыдущая страницаОглавление