Рыцарь Курятника.
Часть первая. Скелет на улице Вербоа.
XVI. Ночное приключение

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Капандю Э., год: 1865
Категории:Роман, Историческое произведение


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XVI. НОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Сабина, с уже не таким бледным лицом и ожившим взглядом, сидела на постели, поддерживаемая рукой мадемуазель Кино.

Очаровательно и умилительно выглядела эта женщина в расцвете лет и красоты, в блистательном, изысканном наряде, окружая заботой молодую девушку, возвращавшуюся к жизни.

Даже, со всей силою родительской любви сдерживающий волнение, овладевшее им, подошел к Сабине осторожно, едва дыша: он боялся вспышкой своей нежности вызвать кризис. Сабина нежно улыбнулась, увидев отца, и протянула ему свою бледную руку.

 Дочь моя! -- сказал Даже, не в силах удержаться от слез.

-- Батюшка, мне гораздо лучше, -- прошептала Сабина.

Вошли Нисетта, Ролан, Жильбер, за ними - служанки. Подмастерья остановились на площадке, не смея войти в комнату. Сердца у всех учащенно бились, на лицах отражалось сильное волнение.

-- Она может говорить, -- сказала Кино.

Ролан и Нисетта подошли ближе. Жильбер остался позади.

 О! -- продолжала Сабина. -- Как хорошо возвратиться к жизни! Мне казалось, что я умерла.

-- Сабина, что ты говоришь! -- закричал Даже.

-- Подойдите все, я хочу всех видеть, -- сказала Сабина. -- Боже мой!.. Мне кажется, будто мы были разлучены несколько веков.

Взгляд ее, попеременно останавливавшийся на каждом из окружающих, вдруг остановился на Жильбере, который стоял поодаль. Глаза ее сверкнули.

-- Сабина! -- сказал Жильбер, подходя как будто помимо своей воли. -- Сабина! О Боже мой! Что случилось?

 О! -- отвечала Сабина, поднимая глаза к небу. -- Зачем вы мне писали?

-- Я вам писал? -- спросил Жильбер с глубоким удивлением.

-- Это письмо и было причиной моего несчастья! -- прошептала Сабина.

-- Что вы хотите сказать?

-- Я говорю о письме, которое вы мне прислали...

 Я вам прислал письмо?! Когда?

-- Вчера вечером...

 Я... Я вам писал вчера вечером?!

Это было произнесено с таким изумлением, что все присутствующие переглянулись и подумали, что к Сабине еще не вернулось сознание.

-- Она еще в бреду, -- прошептал Даже.

 Нет, батюшка, нет! -- с живостью сказала Сабина, обостренным чувством, которое развивается при расстройстве организма, угадав его мысли, -- нет, батюшка, я в полном рассудке!

-- Но я вам не писал, -- сказал Жильбер.

Сабина сделала усилие, чтобы наклониться вперед.

-- Вы мне не писали в прошлую ночь? -- спросила она.

-- Нет.

 Вы не передавали мне письмо с посыльным?

-- Нет.

-- О Боже мой! -- сказала она. -- Это ужасно! Ты был ранен? -- вдруг спросила она Ролана.

-- Я! -- сказал Ролан с удивлением, как и Жильбер. -- Нет, сестра, я не был ранен.

 Ты не был ранен прошлой ночью, работая в мастерской?

 Я не получил даже малейшей царапины.

-- О Боже мой! Сжалься надо мною! -- сказала Сабина с глубоким огорчением.

В комнате наступила тишина. Все переглядывались. Жильбер приблизился к ее постели.

-- Мы должны все знать, моя прелестная, милая Сабина, -- начал он кротким голосом. -- Теперь, когда вы можете говорить, позволите ли вы нам вас расспросить?

 Да, -- сказала Сабина.

-- Вы чувствуете в себе силы отвечать?

-- Да.

-- А воспоминания, которые я вызову, вас не испугают?

 Они испугали бы меня, если бы я была одна, но вы здесь... возле меня... и я не боюсь... притом... это письмо... я должна узнать...

-- Может быть, было бы благоразумнее подождать, -- заметила Кино.

-- Ты не в силах говорить, -- сказала Нисетта.

 Пусть Сабина молчит, -- вмешался Жильбер, -- но прикажет Иснарде рассказать, и мы, может быть, узнаем.

-- Садитесь, -- ответила Сабина, -- позвольте мне отдохнуть несколько минут, а потом я сама расскажу вам все, что вы должны узнать... Я сама не понимаю...

пошевелилась, и на губах ее замер вздох.

-- Я помню все... -- начала она. -- Парикмахерскую заперли... Ролан ушел работать... Фебо, Леонар и Блонден пришли наверх... Кажется, было около десяти часов...

 Совершенно верно, -- сказал Фебо, которого Сабина как будто спрашивала глазами. -- Был десятый час на исходе, когда мы начали запирать парикмахерскую.

-- Я сидела с мадам Жонсьер и мадам Жереми, -- продолжала Сабина, лицо которой оживи-лось, -- эти дамы собрались уйти... Иснарда со светильником была в коридоре. Я стояла на пороге и смотрела, как мадам Жонсьер и мадам Жереми возвращались домой. Мадам Жонсьер вошла первая, потом - мадам Жереми. Когда мадам Жереми заперла свою дверь, я повернулась, чтобы войти в коридор и тоже запереть дверь. В эту минуту мне почудилась тень в окне. Я невольно испугалась, отвернулась и вошла в коридор. Иснарда все время мне светила. Мы были одни... Когда я поставила ногу на первую ступень лестницы, -- продолжала Сабина после минутного молчания, -- на улице послышались быстрые шаги, потом звук их пропал. Очевидно, кто-то остановился возле нашей двери...

Я подумала, что это Ролан возвратился раньше, хотя он мне сказал, что будет работать всю ночь, и остановилась, прислушиваясь. Мне показалось, что ключ вставили в замок... но я ошиблась. Стояла глубокая тишина.

 Не одолела я и трех ступеней, -- продолжала Сабина, -- как вдруг раздался стук в дверь. Я посмотрела на Иснарду, она - на меня. Мы обе задрожали... "Пойти посмотреть?" - спросила Иснарда. "Нет", -- ответила я. Мы стояли неподвижно и внимательно прислушивались. Раздался еще удар, потом другой. Мы не смели пошевелиться. "Ведь здесь еще не спят, -- сказал голос с улицы, -- я вижу огонь сквозь щель двери. Почему же не отворяют?" Мы не отвечали. Голос продолжал: "Отворите же! Мне немедленно надо поговорить с Сабиной Даже".

"Со мной! -- прошептала я удивленно. -- Я не знаю, кто может говорить со мной в такое позднее время". Вдруг меня пробрала дрожь - внезапная мысль промелькнула в моей голове: "Не пришли ли за мной от отца или брата?"

"Ступай, отвори форточку в двери, -- сказала я Иснарде. -- Посмотри, кто к нам пришел". Иснарда пошла было к двери, но вдруг остановилась посреди коридора: "Ах, барышня! Но если это кто-нибудь из шайки Рыцаря Курятника?" Я повторила за ней эхом: "Рыцаря Курятника!" Это ужасное имя заставило забиться наши сердца.

-- И вы решились отворить? -- спросил Жильбер.

 Постучали снова, на этот раз еще сильнее, -- продолжала Сабина, -- и тот же голос прибавил: "Я должен говорить с мадемуазель Сабиной о спасении ее брата".

-- О моем спасении! -- воскликнул Ролан.

-- Да, брат, мне так сказали. Тогда я подумала, что нужна тебе, и мой страх прошел. Я сама побежала открывать форточку в двери. Сквозь решетку я увидела человека высокого роста в одежде работника из мастерской Ролана. "Что вам нужно? -- спросила я. -- Я сестра Ролана. Говорите скорее! Я не могу отворить двери..." Он ответил на это: "Вам и не нужно отворять дверь, только возьмите вот это письмо"... -- написанное вами, Жильбер... Я узнала ваш почерк. В этом письме говорилось, что Ролану нужна моя помощь.

-- Что значит эта гнусность? В этом письме говорилось, что мне нужна твоя помощь? -- спросил Ролан.

 Да. Письмо было кратким. В нем говорилось, что Ролан, полируя шпагу, опасно себя ранил и просил меня немедленно к себе. Было сказано еще, что работник, который принесет это письмо, проводит меня, и что я могу вполне положиться на него.

 И это письмо было подписано мною?

 Да.

-- И вы узнали мой почерк и мою подпись?

 Да. Если бы мне подали сейчас это самое письмо, я подумала бы опять, что оно от вас.

-- Это странно! Очень странно! -- сказал Жильбер, хмуря лоб.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница