Рыцарь Курятника.
Часть третья. Фанфан-Тюльпан.
I. Опера

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Капандю Э., год: 1865
Категории:Роман, Историческое произведение


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

I. ОПЕРА

В 1745 году Опера была на площади Пале-Рояль. Зал был большим, с хорошим освещением. Но если вечером театр был великолепен, днем он был погружен в темноту, потому что улица была очень узкой, и стоящие вокруг высокие здания не пропускали сюда солнечного света.

Одним апрельским утром 1745 года, когда погода была ненастная, шел дождь, дул ветер, на улицах стояли глубокие лужи, у дверей Оперы остановилась карета, запряженная двумя прекрасными рыжими лошадьми, с кучером в напудренном парике. Лакей, соскочив на землю, открыл дверцу, опустил подножку и посторонился. Показалась маленькая ножка, затем - хорошенькая головка, и грациозная женщина, очень кокетливо одетая, промелькнула, как быстрая тень, из кареты в переднюю. Слева была комната швейцара. Увидев молодую женщину, цербер низко поклонился.

-- Мне нет ничего? - спросила хорошенькая дама.

-- Ничего, - ответил швейцар.

Она быстро прошла по коридору, в глубине которого виднелась лестница, плохо освещенная дымным фонарем. В то время Кенке, знаменитый изобретатель ламп, которым он дал свое имя, еще не был известен свету. Молодая женщина проворно взбежала по лестнице, отворила дверь, но на пороге споткнулась.

-- Право, так темно, что можно сломать себе шею! - сказала она.

-- Шею-то еще бы ничего, - ответил веселый голос, - но не ногу. Шея нужна только певицам, а нога - достояние исключительно танцовщиц.

-- Я опоздала, Дюпре?

-- Как всегда, милая Камарго.

-- Меня ждут, чтобы начать?

-- Да. Все уже на сцене.

-- А Сале?

-- Она только что приехала и сейчас в своей уборной.

-- Я иду в свою и скоро буду на сцене.

-- Так я могу велеть начинать?

-- Да-да! Я вас не задержу.

Он взял свою маленькую скрипку, лежавшую на бархатной скамейке, и вышел на сцену. Сцена была освещена не лучше коридоров. Сальные свечи (восковые зажигали только вечером) в железных подсвечниках, стояли там и сям на сцене, бросая красноватый свет. Восемь музыкантов сидели в оркестре. На сцене прохаживались три молодых женщины в костюмах, надеваемых на репетицию: шелковых панталонах, в юбках и корсажах из белого пике. Это были Аллар, Сови, Лемоан. Перед сценой мужчина делал пируэты. Это был Новерр, знаменитый танцовщик, ученик Дюпре, дебюты которого в 1743 году в Фонтенбло имели блистательный успех. Он первый осмелился танцевать с открытым лицом - до тех пор танцовщики носили маски. Справа другой танцовщик, Гардель, также выполнял различные па. Участники кордебалета расположились в глубине сцены.

-- Начнем, дети мои! - сказал Дюпре, выходя на сцену. - По местам.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница