Злой гений.
Часть пятая и последняя.
Глава X.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Коллинз У. У., год: 1866
Категория:Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Злой гений. Часть пятая и последняя. Глава X. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

X.

Мистрисс Прести вернулась с прогулки с друзьями по Хрустальному дворцу в чрезвычайно веселом настроении духа. Она как нельзя приятнее провела время и, по обычаю всех себялюбивых людей, была разсержена и возмущена, увидев, что расположение духа её дочери не соответствует её собственному.

Она застала Катерину в слезах и величайшем унынии. Выслушав от нея рассказ о неожиданном свидании с Сидни Уэстерфильдь, мистрисс Прести окончательно вознегодовала, но негодованию её не стало пределов, когда Катерина объявила, что капитан Бенедек сделал ей предложение и она приняла его, но твердо решила сперва сообщить ему всю истину относительно своего настоящого положения.

Тщетно истощив свое красноречие в попытках переубедить дочь и заставить ее отказаться от своего намерения, мистрисс Прести величественно объявила:

-- Ты не хочешь меня слушаться и хочешь сделать по своему! Прекрасно! увидишь, что из этого выйдет. Мы живем в эпоху выставок и золотых медалей. Если когда-нибудь будет выставка идиотов, то я знаю, кому могла бы быть присуждена первая медаль.

Катерина привыкла сохранять почтительное отношение к матери даже при трудных обстоятельствах; но сегодня мать превзошла ту меру обид, которую, по. понятиям Катерины, почтительная дочь обязана вынести оуь матери.

-- Я жалею, - отвечала она, - что вообще слушалась ваших советов. Лучше было бы, еслибы я их никогда не слушалась. От многих злых минут была бы я спасена, еслибы всегда поступала по своему. Вы были злым гением в моей жизни с той самой минуты, как мисс Уэстерфильд впервые вошла ко мне в дом.

Она прошла в раскрытую дверь, но вдруг остановилась и вернулась назад:

-- Я не хотела вас оскорбить, мама, во вы говорите такия обидные вещи!.. Покойной ночи.

и здравый смысл руководили Катериной в трудных и опасных обстоятельствах жизни, которые могли привести к окончательной гибели её семейного счастия... она, примерная мать, была заклеймена названием злого гения своей дочери - и кем же? родной дочерью! Что тут сказать? что тут делать? Какой образ действия, еще небывалый и неслыханный, принять после такой обиды? Мистрисс Прести стояла, безпомощная, посреди комнаты и задавала себе эти вопросы, задавала, дивилась и не находила ответа.

Прошло некоторое время. Кто-то постучался в дверь. Показался слуга. Он доложил:

-- Какой-то джентльмен желает видеть мистрисс Норман.

Джентльмен вошел в комнату, и это оказался - Герберт Линдей!



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница