Последний из могикан.
IX. Отступление англичан.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Купер Д. Ф., год: 1826
Категории:Роман, Приключения

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Последний из могикан. IX. Отступление англичан. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

IX.
Отступление англичан.

Ночь на 10-е августа обе армии провели среди Гориканских пустынь так же спокойно, как если бы стояли в какой нибудь деревушке у себя на родине.

На заре; на другой день, барабаны разбудили французских солдат, а через несколько времени они уже стройными колоннами шли под предводительством Монткальма, который ехал на боевом коне, к сдавшейся крепости. Музыка играла торжественный марш, в ответ ей с крепостных валов раздавался грохот английских барабанов. Подойдя совсем близко к крепости, французский генерал приказал дать сигнал о своем приближении. Между тем в крепости все было уже готово к выступлению.

Полковник по видимому боролся с собой, силясь перенести это несчастие с. должным спокойствием и придать себе бодрый вид. Между тем маиор, как непосредственный помощник коменданта, исполнив все, что нужно было сделать по службе, подошел к задумавшемуся Мунро и тихо проговорил:

- Господин полковник, не могу ли я быть вам полезен по сборам вашего семейства?

- Да пожалуйста, мои дочери! отвечал старый шотландец: позаботьтесь о них прошу вас, Дункан.

- О, для меня это величайшее удовольствие, господин полковник! проговорил Гейворт, почти бегом бросаясь к домику коменданта.

Войдя в него, он нашел молодых девушек занятых укладкою вещей, в которой им деятельно помогал, находившийся здесь, Давид Гамут.

- Э, сама судьба посылает вам храброго рыцаря и защитника - в лице сладко звучного певца, весело проговорил он, стараясь шуткой развеселить молодых девушек, опечаленных горем отца.

- И так, храбрый друг, продолжал он, обращаясь к Давиду, на вас будет лежать обязанность защищать наших девиц от различных неприятностей. Если ж на вас нападут индейцы, то вы погрозите им пожаловаться на них самому маркизу Монткальму.

- А если это не поможет, заметил наивный Гамут, то я прибегну к защите вот этой книги, сказал он, указывая пальцем на знаменитую книгу псалмов.

- Ну, хорошо, отвечал Дункан улыбаясь.

- Теперь же я попрошу вас, прелестные мисс, следовать за мной, я вас выведу из укрепления за ворота и там мы на время разстанемся, так как я пойду во главе передняго отряда,

Вскоре подан был сигнал к выступлению и английские войска, правильным строем, с оружием в руках начали выходить из крепости. За ними тянулся обоз, в котором находились женщины и дети и между ними Алиса и Кора, окруженные прислугой и денщиками полковника, среди которых виднелся и Давид Гамут. Когда весь английский гарнизон углубился в лес, то позади остался только один обоз. Вдруг находившиеся в последнем услыхали за собой грозный крик дикарей, которые составляли часть армии французов.

дикарей, со страху остановились и таким образом отстали от своей армии.

Видевший это Магуа приложил тогда палец к губам и вдруг по всему лесу разнесся резкий свист, на звук которого появилось более двух тысяч разъяренных индейцев.

Дикари тотчас же разделились на две части, одна из них окружила обоз и находившихся при нем женщин, другая же бросилась в догонку за удалявшейся армией. В это время, находившийся при обозе сигнальщик дал сигнал, по которому привычные английские солдаты тотчас же повернули назад и дали залп, а затем началась страшная рукопашная свалка.

При самом еще начале окружавшия Кору и Алису женщины, с криками и воплями плотно стеснились, так что отняли возможность у несчастных девушек спастись бегством.

В момент всеобщого смятения Алиса вдруг почувствовала на своем плече чью то тяжелую руку. Оглянувшись, она остолбенела от испуга: рядом с ней стоял Магуа, весь перепачканный дымящейся кровью.

Но испуг Алисы вдруг сменился страшной яростью.

- Прочь от меня чудовище! крикнула она, силясь сбросить с себя его руку. На твоей душе целые потоки крови, эта страшная резня, дело твоих рук.

- О, Магуа великий вождь! проговорил самодовольно дикарь, итак черноглазая девушка пойдет к храбрым братьям Остроглазой лисицы?

- Стой! крикнула Кора, бросаясь за ним. Верный Давид последовал за ней.

Добежав до того места, где у него были заранее приготовлены лошади, Магуа положил безчувственную Алису на лошадь, знаком приказал тоже сделать Коре. Давид Гамут, как истинный рыцарь, видя, что пешком ему не поспеть за индейцем, вскочил на оставшагося коня и поскакал вслед за Остроглазой лисицей и его жертвами. 

Последний из могикан. IX. Отступление англичан.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница