Лионель Линкольн, или Осада Бостона.
Глава XIII

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Купер Д. Ф.
Категории:Роман, Приключения

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Лионель Линкольн, или Осада Бостона. Глава XIII (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Лионель Линкольн или Осада Бостона

Глава XIII

Работай, дух зла! Ты поставлен на ноги. Направляйся туда, куда захочешь.
Шекспир

Вызванная описанной нами военной экспедицией тревога pаcпрсстранилась по всему атлантическому побережью и бурным ветром домчалась даже до западных гор. Все мужское население от Массачусетской бухты до прозрачных вод Коннектикута поднялось, как один человек. Высчитано было, что после рокового дела при Лексингтоне за оружие взялось более ста тысяч человек, причем двадцать пять тысяч сосредоточились на полуостровах Бостонском и Чарльстоунском.

Гэдж, опираясь на постоянно усиливавшияся войска и на огромный военный флот, смотрел на пряближающуюся бурю с твердостью и в то же время с благодушным спокойствием, которое было свойственно его характеру. Советники все время внушали ему мстительные меры, но он уклонялся от этого и старался, напротив, успокоить волнение мирным воздействием. Впрочем, он понимал, что даже с теми войсками, которые у него теперь были под рукой, опасно было бы двинуться вглубь сграны, и что он может держаться с успехом только на занятом англичанами полуострове.

В то же время он издавал против мятежников громоносные прокламации, нисколько на них не действовавшия, и принимал разные меры, которых, по его мнению, требовало достоинство короны. Но прерогатив короны американцы не затрогивали. Они в своих петициях и протестах продолжали обличать только министров, не задевая короля. Министров они прямо обвиняли в беззаконных мерах, нарушивших государственное спокойствие.

борьбе. Зная об этом, Лионель явился к командующему воясками и попросил для себя определенного назначения. Но генерал, похвалив его поведение во время злосчастного похода, дал ему понять, что он принесет гораздо больше пользы делу, если попробует использовать свое влияние среди богатых и знатных местных фамилий, с которыми состоит в родстве. Лионель отвечал, что в таком случае он не будеть пока настаивать на своем ходатайстве, но если откроются военные действия, то снова напомнит о нем генералу. На этом пока и остановились.

Чарльстоунскую позицию Гэдж благоразумно эвакуировал, чтоб сосредоточить все войска в одном месте. С холмов Бостонского полуострова было видно, что американцы спешно готовятся к осаде. Небольшое селение Роксбюри занял многочисленный отряд с артиллерией. и построил там земляные укрепления. В английском лагере ходили слухи, что среди американцев появились лица, служившия раньше в королевских войсках и занимавшия важные должности. Лионель сдышал, как называли Томаса и Уарда, людей с большими познаниями и с некоторой опытностью в военном деле, притом же либерального образа мыслей. Конгресс Массачусетской колонии предоставил им права начальников отдельных частсй в местном ополчении. Называли также Уоррена, который до последняго времени жил в Бостоне и не переставал протестовать против беззаконий, не боясь английских штыков. Перед Лексингтонским делом он вдруг исчез и принимал в нем выдающееся участие, бросив в Бостоне на произвол судьбы все свое крупное имущество и прибыльное дело. Но самым значительным обаянием пользовалось имя Путнэма, крупного землевладельца из соседней Коннектикутской колонии. Он бросил свое хозяйство и приехал верхом за сто миль, чтобы принять участие в движении.

Так прошло три месяца. В Бостоне англичане повеселели, потому что из Англии прибыло еще несколько полков. Теперь у англичан было тысяч восемь отличного войска. По своей благодушной натуре генерал Гэдж согласился на размен пленных и таким образом признал американцев как бы воюющей стороной, а не простыми бунтовщиками.

В Филадельфии собрался конгресс из делегатов соединенных колоний, и таким образом составился орган, посредством которого американские колонисты стали действовать, как отдельная нация.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница