Гаргантюа и Пантагрюэль.
Книга IV.
Глава ХXXII. Дальнейшее описание свойств Поста.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рабле Ф., год: 1533
Категории:Роман, Юмор и сатира

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Гаргантюа и Пантагрюэль. Книга IV. Глава ХXXII. Дальнейшее описание свойств Поста. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ХXXII.

Дальнейшее описание свойств Поста.

- Удивления достойно также, - продолжал Ксеноман, - описание разных свойств Поста:

Когда он плевал - появлялись корзины с артишоками.

Когда он сморкался - появлялись соленые угри.

Когда он плакал - утки под луковым соусом.

Когда он дрожал - появлялись большие паштеты из зайца.

Когда он потел - оказывалась треска на сливочном масле.

Когда он рыгал - появлялись устрицы в раковинах.

Когда он чихал - банки с горчицей.

Когда он кашлял - ящики с мармеладом.

Когда он рыдал - пучки кресс-салата.

Когда зевал - горшки с гороховой похлебкой.

Когда вздыхал - копченые языки.

Когда свистал - зеленые обезьяны {Причуды.}.

Когда храпел - ящики с сухими бобами.

Когда он ворчал - свиные ножки на сале.

Когда говорил, то появлялся Овернский камлот, но далеко не кармазинный шелк, из которого Паризатис хотела, чтобы вытканы были слова тех, кто разговаривал с её сыном Киром, царем персидским.

Когда он дул - появлялась кружка для индульгенций.

Когда он мигал глазами - вафли и драчены.

Когда бранился - мартовские коты.

Когда качал головой - тележки, окованные железом {И т. д. все в этом роде.}.

И вот что удивительнее: когда он работал, то ничего не делал; когда же ничего не делал, то работал. Смеялся, - когда кусался; кусался - когда смеялся. Ничего не ел. Жевал мысленно; пил в воображении. Купался на колокольне; сушился в прудах и реках. Ничего не боялся, кроме своей тени {И т. д. все в этом роде.}.

- Вот молодец! - сказал брат Жан. Он мне нужен. Я такого давно ищу. Я пошлю ему вызов.

из латинских а modo, sine modo.} и Дискорданс {Анекдот про Антифизику и её сынов Amodunt и Discordance извлечен из мало известного и не особенно древняго автора Calins Calcagninns.}.

- Я вам разскажу, - отвечал Пантагрюэль - то, что я прочитал о них в древних баснях:

- Физика (природа) родила своих первенцев: Красоту и Гармонию без плотского совокупления, будучи сама по себе плодоносной и плодовитой.

Антифизика, которая всегда враждует с природой, немедленно позавидовала таким прекрасным и почтенным родам и, наоборот, произвела на свет Amadunt {Безмерный.} и Discordance {Разлад, нестройность, дисгармония.}, совокупившись с Теллюмоном {Производительная сила земли.}. Голова у них совершенно круглая, сферическая, как у шара, а не слегка сдавленная с боков, как человеческая голова. Уши вздернутые кверху и большие, как у осла; глаза выпячивались из головы, не имели бровей и были крепки как глаза у рака; ноги круглые как клубок; руки вывернуты назад. И ходили они постоянно колесом, на голове, ногами вверх. И (как вам известно, обезьяньим самкам их детеныши, маленькия обезьянки, кажутся красивее всего в мире) Антифизика хвалила форму своих детей и старалась доказать, что они красивее и привлекательнее детей Физики, утверждая, что сферическая голова и ноги, равно как и походка колесом были самой совершенной формой и самой превосходной походкой, и в них отражается частица божества, в силу того, что небеса и все вечные предметы имеют такую форму. Держаться ногами вверх, а головою вниз значило подражать творцу вселенной, так как волосы у человека, все равно, что корни, а ноги - точно ветви. Деревьям же ловчее сидеть в земле, опираясь на свои корни, нежели было бы опираться на ветви. Этими доводами она старалась доказать, что её дети красивее и пригоже детей физики, как прямое дерево красивее дерева опрокинутого, с которым она сравнивала этих последних. Что касается рук, то она доказывала, что гораздо разумнее, чтобы оне выворочены были назад, так как задняя часть тела более нуждается в обороне, нежели передняя, вооруженная зубами, которыми человек может не только жевать, без помощи рук, но и защищать себя от всего вредоносного. Таким образом, опираясь на свидетельство и поддержку диких зверей, она привлекала к себе всех дураков и безумцев и служила предметом восторга для всех ветреных людей, лишенных разсудка и здравого смысла. После того она породила старых олухов, ханжей-пустосвятов, пистолетных маниаков {Жители Пистойи, за то, что они образовали партии гвельфов и гибеллинов в 1300 г.}, демониаков женевских кальвинистов, бешеных Пютербов {Пюи-Гербо (Пютерб) монах в Фонтевро, личный враг Раблэ, автор сочинения, направленного против Рима.}, притворщиков, лицемеров, каннибалов и других уродливых и безобразных чудищ.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница