Автор: | Расин Ж. |
Категория: | Трагедия |
Гофолия
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Иоас, Иосавеф, Захария, Суламита, левит, хор.
Суламита.
Иосавеф (Захарии).
Иоас.
Иосавеф.
Иоас.
Иосавеф (примеряя на него венец).
Иоас.
Иосавеф.
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Иоас (бросаясь в объятья первосвященника).
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
Иоас, Иодай, Авария, Исмаил и трое других начальников над левитами.
Иодай (продолжает).
Азария.
Исмаил.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Азария.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
Иоас.
Иодай.
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Иоас, Иодай, Иосавеф, Захария, Суламита, Азария, Исмаил,
Иосавеф (обнимая Иоаса).
Иоас.
Иосавеф (Захарии).
Иодай (глядя, как они обнимаются).
Иосавеф (Иоасу).
Иоас.
Иосавеф.
Иоас.
Хор.
Иосавеф.
Иодай.
ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ
Иоас, Иодай, Иосавеф, Захария, Суламита, Азария, Исмаил, трое других начальников над левитами, левит, хор.
Левит.
Иосавеф (Иоасу).
Иодай (к Иосавеф).
ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ
Суламита, хор.
Весь хор (поет).
Один голос.
Второй.
Весь хор.
Один голос.
Весь хор.
Один голос.
Второй голос.
Хор.
Одна из дев хора (говорит).
Суламита.
Примечания
318
дочь (ср. Кн. Судей, XI, 31 и 34).
319
Второзаконие, глава XVII.
320
Что в храме череды держать имеют право. - Левиты совершали обряды, чередуясь по неделям. Во II кн. Паралипоменон, XXIII, 8 говорится, что Иодай не отпустил «сменившихся черед». Таким образом, в храме собралось двойное число левитов.
321
Израиль ветреный молиться стал тельцу... - Во время исхода из Египта евреи в отсутствие Моисея просили его брата Аарона сделать им бога, который бы шел перед ними. Аарон велел им собрать золотые серьги и отлил из них золотого тельца, которому они приносили жертвы. Когда Моисей сошел к ним с горы и увидел это, он собрал сынов Левия (левитов) и велел им убить своих впавших в грех идолопоклонства братьев и друзей (Исход, XXXII).
322
Мудрейший из владык - и тот, увы, внимал им. - Имеется в виду царь Соломон, который в старости, поддавшись влиянию своих семисот жен и трехсот наложниц-чужестранок, стал служить языческим богам (ср. III кн. Царств, XI). Вместе с тем эта строка, как и весь монолог Иодая, имеет отчетливо современный подтекст, ориентированный на нравы французского двора и личность Людовика XIV.
323
Авраам.
324
Его помазанник, которого так ждут. - В оригинале - «Христос» (др.-греч. 'Помазанник'), подчеркивающее двойной смысл этой строки: формально - Иоас, по сути дела Иисус Христос.