Рыжик.
Крестный

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Ренар Ж., год: 1894
Категории:Повесть, Детская литература


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Крестный

Иногда мадам Лепик позволяет Рыжику сходить в гости к крестному и даже переночевать у него. Одинокий, нелюдимый старик проводит всю свою жизнь в винограднике или за рыбной ловлей. Он никого не любит и терпит одного только Рыжика.

- А, вот и ты, утенок! - говорит он.

- Да, крестный, - говорит Рыжик, не целуя его. - Приготовил ты мне удочку?

- На нас двоих и одной хватит, - отвечает крестный.

Рыжик открывает дверь риги и видит стоящую там наготове удочку.Крестный всякий раз поддразнивает его, но Рыжик, уже привыкший к этому, больше не сердится, и эта причуда старика не осложняет их отношений. Когда старик говорит "да", он хочет сказать "нет", и наоборот. Нужно только правильно eго понимать.

"Пусть забавляется, мне это ничуть не мешает!" - думает Рыжик.

И они остаются добрыми друзьями.

Крестный обычно стряпает только раз в неделю, но в честь Рыжика он ставит на огонь большой чугунок с фасолью, сдобренной изрядным куском сала, а для начала угощает Рыжика стаканом чистого вина.

Затем они отправляются на рыбную ловлю.

Крестный усаживается у самой воды и начинает аккуратно разматывать тонкую леску. Он тяжелыми камнями укрепляет слишком гибкие удочки и ловит только крупную рыбу; пойманную рыбу он завертывает в мокрую салфетку и пеленает, как младенца.

- Главное, - говорит он Рыжику, - не вытаскивать удочки до тех пор, пока поплавок не нырнет три раза.

Рыжик.

Почему же именно три раза?

Крестный.

Первый раз ровно ничего не значит: рыба только покусывает червяка. Второй - уже посерьезнее: она заглатывает приманку. Ну а третий раз - дело совсем верное: рыбе уже не улизнуть. Вытащить удочку никогда не поздно!

Рыжик предпочитает ловить пескарей. Он разувается, входит в реку и ворошит ногами песчаное дно, чтобы замутить воду. Глупые пескари сбегаются со всех сторон, и каждый раз, вытаскивая удочку,Рыжик вылавливает пескаря. Он, захлебываясь, кричит крестному:

- Шестнадцать! Семнадцать! Восемнадцать!

Когда крестный видит, что солнце уже у них над головой, они возвращаются домой завтракать. Старик угощает Рыжика белой фасолью.

как дробинка в крылышке рябчика.

Рыжик.

А эта тает во рту. Мама у нас недурно приготовляет фасоль, а все же не так. Она, верно, жалеет масла.

Крестный.

Приятно смотреть, как ты ешь, утенок. Бьюсь об заклад, что у своей матери ты не наедаешься досыта.

Все зависит от ее аппетита. Если мама голодна, я ем, пока она сама не наестся: она себе накладывает и мне заодно не жалеет. А когда она кончает есть,, то и я кончаю.

Крестный.

А ты попросил бы добавки, глупыш!

Рыжик.

Крестный.

У меня никогда не было детей, а уж, кажется, как бы я за ними ходил. Будь обезьянка моим детенышем, и то бы всю ее вылизал! Вот и поди разберись тут!

День свой они заканчивают в винограднике.Рыжик то смотрит на работающего мотыгой крестного, следит за каждым его шагом, то, разлегшись на куче сухой лозы и устремив взгляд в небо, посасывает ивовую веточку.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница