Приключения семейства, заблудившегося в пустыне.
Часть первая.
XIV. Приключение с Каркажу.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1852
Категории:Приключения, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Приключения семейства, заблудившегося в пустыне. Часть первая. XIV. Приключение с Каркажу. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XIV.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КАРКАЖУ.

Поутру встали мы рано, и позавтракавши, начали обсуждать свое положение. У нас было довольно мяса, чтоб предпринять самое продолжительное путешествие. Но как сохранить его, не имея соли? Я вспомнил об одном средстве, употребляемом испанцами, траппистами и охотниками. Англичане называют эту методу джеркине, а приготовленное таким образом мясо джеркед-мед. Испанцы же называют тазахо.

Я рассказал весь процес Куджо, и мы тотчас-же принялись с ним за дело. Мы развели большой огонь и наклали в костер много ветвей свежих дерев, дающих большой дым. Воткнув около огня несколько шестов, мы повесили веревки через огонь, а на эти веревки развесили куски лоси, чтоб она окуривалась дымом и пропекалась жаром, но так чтоб не изжариться. В этом положении надобно было поддерживать мясо около трех суток, после чего джеркед годился для перевозки на какое угодно разстояние, составляя всегда вкусную и питательную пищу.

Все эти три дни оставались мы в бездействии. Ходить на охоту я не хотел. Запасов было теперь довольно, да и порох надобно было беречь. Притом-же я видел в лесу следы медведей и пантер, а эта охота слишком опасна. Чтоб избавиться от нападения животных, мы вокруг телеги поддерживали целую ночь огонь.

Впрочем, я в это время успел убить одну дикую индейку, которая слишком близко подошла к нашему лагерю. В ней было более двадцати фунтов весу, и мясо её было самого нежного вкуса.

В конце третьяго дня мясо лоси сделалось сухо, как щепка. Мы сняли его и уклали ломтями в телегу, решась теперь с этим запасом ждать только, как поправятся наши обозные животные. А как они с утра до вечера щипали самую роскошную траву, то бока их видимо и округлялись.

Как мало можно разсчитывать на человеческия предположения. В ту самую минуту, как мы воображали, что имеем уже все средства к переезду через пустыню, случилось событие, которое ниспровергло все наши надежды на многие годы, а может-быть и навсегда. Вот что произошло.

Это было после обеда в четвертый день нашего приезда в долину. Мы сидели подле огня и любовались игрою двух девочек. Я с женою разговаривал об участи Луизы, и мы согласились скрыть от нея тайну рождения, покуда она не достигнет до совершеннолетия; мы разсуждали и о собственной своей будущности. Мы намерены были поселиться в Америке, не имея уже никаких средств к обзаведению. Мы были в такой земле, где никто друг другу не помогает, а всего менее чужеземцам, - какая-же перспектива предстояла нам? У нас не было денег, чтоб заплатить за первый ночлег в каком-нибудь городе. Что-же нас ожидало?

-- Не унывай, милый друг, сказала жена. Есть Один, Который помогает всем племенам и народам, кто на Него уповает и сердцем Ему верует.

-- Ты права, Мери, отвечал я. Только на Него и осталась у нас вся надежда.

оглянулись. Лошадь наша паслась в перелеске, по бык верно забрел в лес. Это был он! Мычанье его раздалось еще сильнее и страшнее...

Я и дети схватились за ружья, Куджо за копье, собаки поднялись и ждали только приказания, чтобы броситься. Вдруг послышался в лесу треск ломаемых деревьев и ветвей. Птицы стаями летели оттуда, со страхом, лошадь захрапела и бросилась бежать, собаки визжали... Бык наш выбежал из леса и быстро побежал к нам, как-бы ища спасения.

Какое ужасное зрелище представилось нам! На шее у него сидело животное, которого зеленая шерсть стояла дыбом, а когти впились в загривок быка. Зубами своими терзал он его, и кровь ручьями лилась из раны,

Только успел добежать до нас бык, и повалился, захрапевши в предсмертных страданиях.

Дикий зверь был опрокинут падением, но тотчас-же вскочил и опять бросился на труп. Мы тогда узнали, что это был ужасный И он увидел нас, остановился, и оставя вдруг быка, бросился на Мери и детей.

Три выстрела раздались разом, и все три мимо. Но Куджо уже вонзил в горло его все свое копье, так что оно прошло насквозь. Зверь заревел от боли, но бросился на Куджо. Тут подоспел я, и в упор выстрелил в каркажу из пистолета.

Удар был смертелен. Зверь упал к моим ногам. Мы были спасены. Но наш бедный бык, наша единственная надежда, чтоб выехать из пустыни, лежал в крови своей, без жизни!



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница