Приключения семейства, заблудившегося в пустыне.
Часть первая.
XV. Напрасные усилия, чтоб найти дорогу.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1852
Категории:Приключения, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Приключения семейства, заблудившегося в пустыне. Часть первая. XV. Напрасные усилия, чтоб найти дорогу. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XV.
НАПРАСНЫЕ УСИЛИЯ, ЧТОБ НАЙТИ ДОРОГУ.

Так в одну минуту исчезла надежда наша, чтоб выйти из пустыни. Одна лошадь не могла везти телеги, а как предпринять подобное путешествие без телеги! Еслиб мы и были в состоянии пешком совершить этот путь, то лошадь не в состоянии была-бы везти нужной провизии и воды. Но об этом и подумать было нельзя. Самые сильные и неустрашимые трапписты погибают часто в этой дороге. Как-же с женщиною и с двумя детьми, которых надобно было нести на руках, могли мы решиться на это. Я приходил в отчаяние, от невозможности пуститься на это предприятие.

Какую-же надежду имели мы в будущем? Ни одно человеческое существо не могло явиться для нашего спасения; мы первые проникли в эту долину. Толпы индейцев или охотников дойдут, может-быть, до горы, но не откроют этой странной долины.

Караван-же, или общество купцов не пустится по этой дороге. Самая пустыня служила нам оградою. Притом-же я знал, что эта гора далеко лежала к югу от обыкновенного направления караванов. Оставалась одна возможность; устроить себе телегу гораздо легче нашего вагона и на одной лошади пуститься в путь, в надежде, что пустыня не так далеко простирается к югу, или к западу. Чтоб удостовериться в этом, я решился один совершить эту попытку.

На другое утро навьючил я свою лошадь провизиею и водою, и простясь с женою и детьми, которых поручил милосердию и покрову Божию, отправился к западу.

Полтора дня ехал я по этому направлению, и весь видимый горизонт ничего больше не показывал, как пустыню. Почва была холмиста и песчана; лошадь моя вязла по колено.

К вечеру второго дня отказался я от дальнейшого путешествия по этому направлению, боясь, что не в состоянии буду, возвратиться в свою долину. Но я успел однакоже доехать обратно, умирая от жажды.

Все были здоровы, и успокоивали меня, когда я приходил в отчаяние от неуспешной своей попытки.

Второе мое путешествие должно было совершиться к югу; надобно было только дать лошади отдохнуть несколько дней.

В раздумьи сидел я и думал о будущем. Вдруг подошла ко мне Мери, и указывая на окрестную долину, с улыбкою сказала:

-- Не правда-ли, что это прекрасное место?

-- Да, конечно... Но чтож ты хочешь этим сказать, Мери?

-- Зачем-же, Роберт, торопиться так уезжать отсюда.

-- Как зачем? - спросил я, удивленный её вопросом.

-- Да, зачем? - продолжала она. Мы ищем пристанища, почему не основать его здесь? Где мы найдем лучше? Там, куда мы хотим ехать, лучше-ли будет наше жилище? Да и найдем-ли еще какое-нибудь?

-- Но, милая Мери, сказал я, как ты можешь жить далеко от общества и света, будучи воспитана посреди всех утонченностей светской жизни!

-- Светская жизнь! вскричала она. На что она нам? У нас есть дети. Вспомни, что до-сих-пор свет сделал для нас. Были-ли мы в нем счастливы? Нет! Подумай Роберт, прежде нежели, легкомысленно оставить это прелестное место, куда нас Бог привел.

-- Но подумай и ты, Мери, какие труды ожидают тебя в этом уединении.

-- Я все передумала, покуда ты ездил. Я вовсе не вижу затруднения существовать здесь. Природа все дала этой долине; здесь собраны все жизненные потребности. А роскошь, на что она? Мы обойдемся и без нея.

свет раззорил нас и довел до нищенства. Ничто меня не привязывало к нему, никто не звал туда. Следовательно, мысль жены моей была самая благоразумная.

Долго соображал я в уме моем все средства к осуществлению этого плана. Долина наполнена была дичью. Были дикие бараны, фазаны, индейки. Пороху у нас было много, а до-тех-пор, покуда он выйдет, найдем мы средство инначе ловить птиц. Притом-же много было плодов, растений, корней, годных для пищи. Следственно, мы были обезпечены в своем продовольствии, - чего было еще требовать.

Куджо, Франк, Гарри приглашены были на общий совет, и все приняли его с восторгом. Мы однакоже невдруг решились на это окончательно, и возобновили еще совещания.

В-продолжение ночи случилось еще обстоятельство, которое ускорило нашу решимость.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница