Плавание по лесам.
Галатея.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1866
Категории:Приключения, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Плавание по лесам. Галатея. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГАЛАТЕЯ.

Вечером в начале декабря 18-- года, судно странного устройства появилось на Солимоэнсе спускаясь вниз по течению видимо направлялось зебольшой португальской гавани Коари, на южной стороне реки.

Впрочем устройство судна казалось необыкновенным только для тех, кто никогда не бывал на Амазонских водах, где галатея не возбуждает ни малейшого любопытства. Это ничто иное, как большая шлюпка с мачтами и парусами, с толдо, то есть просторным навесом над кормой, покрытым пальмовыми листьями и с низкой скамьёй, идущей от носа до средины с обеих сторон судна; там находилось шесть темнокожих гребцов; кто сидел, кто стоял и в руках у каждого было вместо весла по багру.

Самый странный вид представляли плаватели на этом судне; команда его, как уже сказано, состояла из темнокожих индейцев, бедно одетых, полунагих: белые бумажные панталоны составляли их одежду.

Пассажиров было трое взрослых да трое едва вышедших из детства. Из старших двое были видом белы, видимо европейцы; третий был до невозможности черен и безспорно являлся типом африканского негра.

Из молодых людей двое были юноши почти одного роста и одних лет, и третья прелестная девочка с смуглым лицом, черными как вороново крыло волосами и прекрасными чертами лица. По видимому галатея принадлежала одному из европейцев, который был и хозяином темнокожей команды: это был Ральф Трипэнион.

Прекрасная девочка была его дочь Роза, по имени своей покойной матери перувианки, но чаще все её называли уменьшительным именем Розита.

можно было назвать европейцем южной породы; нос вздёрнут кверху, масса курчавых волос яркого морковного цвета, вечно сверкающие глаза, изгибы насмешки около рта были характерическими чертами Типперэри Тома, как прозывали его в шутку.

О негре ничего особенного нельзя сказать, кроме того, что он чистокровный негр, черный как сажа, с огромными толстыми губами, плоским носом, длинно выдающимися скулами, белыми зубами как кость бегемота и почти всегда весело оскаленные губы. Он был матросом или скорее корабельным экономом до приезда в Перу, где он поселился в Черро Паско. Он родился на Мозамбике, восточного берега Африки и этому обстоятельству обязан был своим именем Мозей. Как ирландец так и негр находились в услужении у Ральфа Тривэниона с тех пор как он поселился посреди утёсов Черро Паско, они служили ему на все руки и были преданы ему всей душой.

Остальные существа животного царства, находившияся на галатее были образцами разных видов и размеров. Тут были и четвероногия, и четырерукия, и птицы, и полевые звери, и лесные чудовища, и воздушная дичь: кто летал в каюте, кто прятался в трюме, кто прицепился на проходах, на мачтах, на навесе, образуя в кратком виде зверинец, - обычная необходимость на каждом судне, плавающем по колоссальной Амазонке.

Об экипаже не станем распространяться: матросов было девять человек, по четыре гребца с каждой стороны, девятый же был рулевой или лоцман, стоявший позади навеса над кормой. Известно, что в плаваниях такого рода команда бывает переменная и переменялась она несколько же раз, пока наши путешественники плыли по Верхней Амазонке. Последняя взятая на Эгской гаавани должна была оставить галатею в Коари, где потребуется нанимать свежий запас людей.

К несчастью по прибытии в гавань Коари оказалось, что тут почти не осталось мущин; все отправились на охоту или на рыбную ловлю, обилие черепах и морских коров всегда вызывает в это время года всех жителей из домов. Ни за деньги, ни за какие просьбы нельзя было достану ни одного тапуго - так называется образованное племя индийцев.

Просьбы, угрозы, брань - всё было безуспешно и все пребывали непоколебимы, все кроме одного старого индийца Мундруку, который не принадлежа Эгскому племени, не мог оставаться равнодушным к щедрому вознаграждению, предложенному Тривэнионом.

Приходилось путешественникам или приостановить своё плавание пока вернутся охотники Коари или плыть без гребцов.

Но охотники могли вернуться только через месяц, - а оставаться в Коари целый месяц было тяжело и подумать. И так галатея должна отправляться собственными средствами, имея старого индийца своим путеводителем. Таково было решение Ральфа Тривэниона.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница