Плавание по лесам.
Молочный ужин.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1866
Категории:Приключения, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Плавание по лесам. Молочный ужин. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

МОЛОЧНЫЙ УЖИН.

Вот к какому дереву судьба занесла наших путешественников. Но они не вдруг взобрались на него, потому что оно стояло не на опушке наводнённого леса, но ярдов на двести внутри его, так что прошло довольно времени пока они пробиралась к нему между макушками деревьев. Чаща была такая, что массарандуба скрылась из их глаз.

Но инстинкт индийца верно направлял его и прямо вывел к красному, шероховатому стволу. Понятно, что около такого дерева и в таком месте развивается новая растительность; множество вьющихся и чужеядных растений, которые своим стволом иногда в обхват человека, обвивают огромные деревья, перекидывая свои ветви от одного дерева к другому, так что странникам не трудно было взбираться. Все до одного разселись на ветвях, под тенью его огромных листьев иногда в фут длиной.

Индиец верно предсказал: дерево было усыпано плодами. Немедленно нарвано большое количество "яблок". Всем показалось они чрезвычайно вкусны. Впрочем это и не мудрено: на голодный желудок и не такое лакомое кушанье кажется вкусно.

Сам же Мондэй не касался до них: он спешил исполнить обещание и угостить на славу своих товарищей молочным ужином. Сделав ножом несколько надрезов на коре дерева, он подставил под них кубки сапусаи.

Не долго пришлось ждать. Из растительной коровы потекло молоко и минут через двадцать у каждого путешественника был в руках кубок с безподобными сливками, для которых не требовалось и сахару.

Никто не справлялся много ли вёдер даёт их новая коровушка, довольно было с них того, что на эту ночь голод их удовлетворён. Индиец шутя предупредил их, что завтра пораньше утром опять подоит свою кормилицу.

Европейцы были поражены необыкновенным свойством дерева, которое поддержало их жизнь в этой страшной пустыне наводнённого леса. Они во всём видели Промысл Божий. Не простой случай выводил их из всех опасностей водяной стихии и сохранял от голодной смерти! Вера в неизреченную благость Божию подкрепила их и, сидя на ветках массарандубы, они гораздо спокойнее и веселее разговаривали между собой чем в прошлые дни несчастного плавания.

Как обыкновенно, Мондэй был оракулом, от которого все требовали пояснений, хотя молодой паранец тоже не мало мог бы порассказать о молочном дереве, которое сделалось главным предметом общих толков.

всех сословий, что оно употребляется мастеровыми как лучший клей для склейки скрипок, гитар и что разбитая посуда склеенная им держится чрезвычайно крепко, не боясь ни огня, ни воды.

Еще любопытный факт: молоко продолжает существовать в стволе и после того как оно срублено и даже брёвна лежащия на дворе пильной мельницы впродолжении нескольких месяцев всё еще дают молоко, которым и продовольствуются работники, употребляя его с кофеем.

В других словах: растительная корова тем отличается от настоящей, что, и сделавшись безжизненным трупом, всё еще даёт молоко и продолжении многих месяцев.

Потолковав о таком интересном предмете, путешественники подумали, что пора и спать, вследствие чего растянулись на лианах с намерением заснуть; но и тут не суждено было им исполнить своего намерения без особенного приключения, только к их счастью в нём ничего не было печального, напротив оно поддержало общую весёлость даже попугая и обезьян, которые, мимоходом сказать, тоже принимали участие в великолепном пиршестве.

Большая обезьяна вторично была покинута на сапусаи и почти всеми забыта, даже Типперэри Томом, её естественным покровителем. Но Тому было не до неё: у него и с собой хлопот был полон рот. А если кто и вспомнил её, насытившись плодами благодатного дерева, то сожаления его были безмолвны. Все знали, впрочем, что обезьяна сама о себе позаботится даже на макушках наводнённого леса, и что, во всяком случае, она не так глупа, чтоб броситься в воду и утонуть. В лесу же много орехов и других плодов, так что она без труда может просуществовать некоторое время. А может быть впоследствии встретится с странствующею группою своих сродичей и тогда покончатся её одинокия странствования. Известно уже, что для обезьяны не предстоит особенной опасности в наводнённых лесах.

приятельницы кваиты.

Через несколько минут, прыгая с дерева на дерево, кваита очутилась на массарандубе и как раз вскочила на плечи любимого Тома!

Немудрено объяснить её появление: пока товарищи переправлялись вплавь, вдоль опушки леса, обезьяна, не теряя их из вида, следовала за ними по верхушкам деревьев; запоздала она немного, потому что ей приходилось делать обходы.

Хоть запоздалым, но тем не менее приятным гостем она явилась: ей дали поужинать и все приласкали, но всех больше Типперэри Том. Вероятно, это утешило несколько её горе, что два раза она была покинута своим избранным покровителем.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница