Плавание по лесам.
Неизвестный предмет.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1866
Категории:Приключения, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Плавание по лесам. Неизвестный предмет. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПРЕДМЕТ.

Не смотря на грубые койки, из переплетшихся ветвей и лиан, путешественники крепко проспали ночь. Их спокойствие происходило от веры, что Господь не забудет их: Он, по неизреченной милости своей, напитает их, Он и выведет их из лабиринта, куда они попали, по случаю своего нерадения и безпечности.

Проснувшись, они вознесли к Всевышнему молитву, потом с апетитом позавтракали, и, приладив к себе кушаки, опять пустились вплавь, вдоль опушки леса.

Как и вчера, много помехи им делали сковроды пиозоки, и, не смотря на чрезвычайные усилия, они едва успели сделать три мили до полудня. Они сами убедились в том, как, только оглянулись назад и явственно увидели исполинское дерево, на котором они нашли такое гостеприимство.

До захождения солнца они отплыли на шесть, миль от дерева, а оно всё еще ясно для них распространяло свою гостеприимную тень.

В лесу, впереди себя, они не видали местечка, на котором могли бы найти ночлег. Деревья тесно стояли одно от другого, но не переплетаяс ветвями и не распростирая над водой крепких горизонтальных веток, где бы можно отдохнуть.

Некоторое время им казалось, что ночь придётся проводить на воде.

По неволе призадумаешься при такой перспективе. Индиец знал сколько опасностей может предстоять им, когда в полночные часы они будут лежать на воде и решил во что бы ни стало отыскать ночлег.

Но с каким трудом достался им этот ночлег! Дерево оказалось самым неудобным, так что пришлось всю ночь просидеть верхом на ветках. Тут ужь не до ужина было, не об удобствах была речь - тут шла борьба за жизнь.

Она кончилась с первыми лучами света; они опять спустились в воду и медленно продолжали свой путь. Но они плыли медленнее прежнего по мере ослабления сил и увеличивающихся препятствий. Озеро становилось настоящим лабиринтом водяных лилий.

Пока они бились за каждый миг жизни и в этой однообразной томительной тоске проводили часы, глазам их представился предмет, доставивший им минутное развлечение. Что-то необыкновенное лежало в четверти мили от них; в длину оно казалось десяти или двенадцати ярдов, и возвышалось над водой на шесть фут, и было тёмнокоричневого цвета: точь в точь берег из высохшого ила с выдающимися возвышенностями в роде кольев. Не ужели это берег? земля!! Сердца Но как бы ни был мал этот островок, всё же это земля! а что может быть отраднее для их глаз, как земля: можно протянуться на ней, можно постоять, можно, лёжа, безопасно заснуть, провести ночь на спокойном ложе, где и повернуться, и потянуться можно, - ведь это такое счастье, какого они не знали с тех пор, как утонула их галатея!

Но если это только песчаная мель или мелководье, - всё же и тут большое утешение, потому что ясно обозначает, что настоящая terra fîrma неподалёку.

В первое время тёмная полоса лежала невидимому как раз у деревьев; но Мондэй, привстав на воде, объявил, что, напротив, далеко, пожалуй ярдов на сто. А так как тут открылось, что сами-то деревья в этом месте стоят по горло в воде, то тёмное пятно не может быть островом, - но всё же это вероятно холм залитый водой.

Убаюкиваемые такой надеждой, пловцы спешили к интересному предмету не спуская глаз с его очертаний и стараясь угадать настоящий его характер



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница