Плавание по лесам.
Потопление лодок.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1866
Категории:Приключения, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Плавание по лесам. Потопление лодок. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ПОТОПЛЕНИЕ ЛОДОК.

Оставим на время наших безпечных товарищей подвергших себя опасности и отчаянию и постараемся добраться до первоначальных причин.

Мундруку и его молодой товарищ выплыв из бухты держались прямо по направлению к деревни муры; совсем не трудно было им держаться этого пути. Хотя костры не так ярко горели как с вечера, однако изредка вспыхивало то там, то сям красноватое пламя и обозначало положение на подмостках, которые служили маяком для направления лодки.

Впрочем и этого маяка не нужно было. Путеводителем им служила опушка леса, около которой они плыли, стараясь держаться под тенью развесистых деревьев. Ночь была довольно темна, так что им не трудно было скрываться от наблюдательных взоров; но Мундруку привык все свои поступки сопровождать чрезвычайною осторожностью, что было отличительною чертою его характера. Держаться под тенью деревьев значило иметь двойное ручательство на успех, индиец не считал этого лишним. Малокка была в близком разстоянии от опушки, следовательно линия деревьев неизбежно выносила их к ней. Менее получаса они дружно работали вёслами, тихо погружая их в воду, их челнок был уже в ста ярдах от малокки. Хотя предприятию их далеко еще не было конца, однако они не намерены были плыть дальше. За это время старый индиец успел уже объяснить молодому товарищу свой план со всеми его подробностями.

Вот главная причина, почему Мундруку не хотел объясняться перед хозяином: он боялся, что этот план покажется ему слишком смелым и опасным и что он не даст своего согласия на исполнение его.

Но как только лодка выплыла из-под свода, Мондэй в ту-же минуту сообщил все свои намерения молодому товарищу. По их действиям мы увидим каковы были эти намерения.

Привязав лодку к дереву, они оба тихо спустились в воду и едва слышно отправились вплавь.

Каждый из них снабжен был плавательным кушаком из скорлупы сапусаи, потому, что дело предпринятое ими требовало долгого пребывания на воде; приходилось иногда оставаться неподвижно, не делая ни малейшого всплеска, чтобы не обратить на себя внимания, притом же по временам им необходимо было действовать обеими руками для различных целей. Таким образом они тихо плыли под подмостками, тщательно стараясь не производить ни малейшого шума, не делать всплеска руками, вместе с тем избегать света, падавшого на них от костров. Но вспышки пламени становились всё слабее, всё реже, наконец костры один за другим погасали; вся деревня заснула. Не видать ни одной человеческой фигуры, не слыхать человеческого голоса, ни малейшого признака человеческой жизни, кроме подмостков и судов лодок, привязанных к деревьям.

К этим-то судам и направлялись Мундруку и его молодой товарищ. Хотя глаза Мундруку успевали всюду заглянуть, однако все его мысли стремились собственно к судам.

Судов было всего до дюжины: шесть игарите или лодок грубо построенных из древесной коры, в роде того челнока, на котором они плыли, но три из них были больших размеров, так что в каждой могло поместиться человек восемь, остальные же были большие плоты или грубо сделанные паромы в больших размерах, так что на каждом из них можно было поставить несколько хижин с навесами, с целым семейством и множеством друзей и приятелей.

Всё внимание индийца обращено было на игарите, что же касается до паромов или плотов, то он даже не удостоил их взглядом. За то каждую лодку, кроме самой большой - он удостоил своим посещением, но только в это время он так низко был в воде, что только можно было видеть его руку, да и ту трудно было различить, под троякою темнотою ночи, подмостков и деревьев. Его видел только товарищ, который всё время находился от него на разстоянии трёх фут и помогал ему в его важном деле. Что это было за дело такое безмолвное и таинственное? Поверхностный наблюдатель никак не мог бы разсмотреть. Но что бы там ни было, только по окончании своего дела, они подплывали к другой лодке, и снова принимались за работу.

По следствию можно узнать о действии, - В каждой из пяти лодок, по их отплытию, слышен был звук журчания, как будто бы вода, сквозь дыру входила в лодку. Это журчание однако слышно было только тому, кто производил эту дыру и его товарищу, который держал судно на одном месте, пока нож исполнял своё дело. Мягкая кора скоро уступала острому лезвию и через десять минут пять лодок были наполнены водою и еслибы были предоставлены самим себе, то разумеется пошла бы ко дну.

Но лодки не были предоставлены сами себе по милости Типперэри Тома и его мозамбикского друга.

Только что гребцы успела по окончании первой части плана влезть в шестую лодку, которую они считали годною для продолжительного плавания, как вдруг из-под воды поднялась черная фигура, которую можно было принять за какого-нибудь духа, вылезшого из воды на один из неуклюжих плотов.

Темна была ночь, но Мундруку тотчас же узнал в подводном духе пленника, оставленного им на монгубе.

-- Santos-Dios! пробормотал он горловым тоном, это мура. Они выпустили его из рук и теперь он наделает нам беды. Скорее, молодой господин, скорее садитесь в игарите! Вот так! Тут два весла, - берите одно, я другое - время дорого. Через десять минут мы будем спасены, а теперь смотрите - лодки на половину наполнились водою. Хорошо, еслибы нам дали только десять минут, не поднимая тревоги, тогда мы были бы спасены, но нет! тревога уже поднята.

Пока тапуго произносил эти слова вполголоса, вдруг на подмостках раздался дикий, вой - это был сигнал, поданный возвратившимся пленникам, для предостережения своего заснувшого племени - предостережение поданное не для того, чтобы известить их о потоплении их флота неизвестным врагом, но для того, чтобы рассказать им приключение, которого он был героем и поспешно привести их к тому месту, где находились его безпечные победители. Он видел, что двое из них ушли из-под свода, завладев у него под носом его собственною лодкою, - куда же они могли бы отплыть, если не в ночную рекогносцировку малокки.

Вот почему мура так тихо подкрался к своему жилищу и только взобравшись на подмостки он послал свой страшный сигнал. Не затихли еще отголоски возбуждённые его крином, как в ответ на это откликнулись сотни голосов, которые точно таким же образом подавали сигнал.

состоянии.

Нет нужды говорить, что неизвестный враг не останавливался на месте для удостоверения в исполнении своего плана.

Мондэй сказал, что времени терять нельзя и вместе с словами производил дело, не теряя на минуты.

Пересев в большое судно - игарите с двумя вёслами - мондэй с своим товарищем поснешно пробрались между деревьями, на открытую воду и налегая изо всех сил на вёсла, летели по направлению в бухту.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница