Охотничьи досуги.
Глава XII. Охота на енота

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XII
Охота на енота

Мне пришлось охотиться на енота в окрестностях плантации Теннесси. Каждая местность имеет своего знаменитого охотника на енотов.

Обычно таковым является старый негр, изучивший все привычки енота. Охотник этот непременно имеет собаку с хорошим чутьем и быстрым бегом.

Дядя Аб был знаменитостью того округа, где я тогда жил. Сопровождая его, я был уверен, что увижу любопытную картину.

С одной стороны к плантации прилегала долина, орошенная извилистым ручьем. Около воды росли высокие, ветвистые деревья, по большей части дуплистые, и, понятно, это место было очень любимо енотами.

К этой низине мы и направились, я и Аб со своей собакой Помпо на привязи. У негра был только топор; я захватил с собой двустволку.

Мы шли по маисовому полю, огражденному частоколом, и за этой зигзагами поставленной изгородью начиналась болотистая, лесная полоса.

Было как раз время, когда колосья маиса наливались молодым, сладким соком, и опытный охотник Аб надеялся выследить нашу дичь поблизости от поля.

Солнце зашло часа два перед тем, и луна ярко нам светила.

Помпо был спущен с привязи, а мы тихо шли вдоль частокола, по обеим его сторонам.

Мы сделали едва шагов сто, как Помпо лаем известил нас, что встретил кого-то в маисовом поле.

-- Енот! - воскликнул Аб.

Через мгновение я увидел стремглав бежавшую к частоколу собаку, а впереди нее что-то черное, вдруг перескочившее через ограду и исчезнувшее в лесу.

-- Да, это он, шельма! - повторил Аб, перенося собаку через частокол и спеша за ней.

Я должен заметить, что в этот вечер слово "шельма" на языке Аба обозначало енота. Мы поспешили по следам собаки, и я чувствовал такое же волнение, как будто охотился на благородного зверя, на оленя например.

Мы бежали недолго, на лай собаки, который стал вдруг непрерывным.

-- Шельма, он добрался-таки до своего дупла! - заметил спокойно Аб.

Нам оставалось добежать до дерева, на которое забрался енот. Но на какое дерево он забрался? От этого зависел успех нашей охоты. Если это было толстое дерево, то мы должны были проститься с нашей дичью.

Лай Помпо раздавался шагах в ста от опушки, и вряд ли енот избрал молодое дерево, раз вокруг него были старые.

-- Все из-за частокола! - говорил Аб. - Не будь его, Помпо не упустил бы зверя, не дал бы ему никогда добежать до дерева.

Я знал, что енот может быстро пробежать не больше нескольких сот сажень и потому редко удаляется на большое расстояние от своего дупла. Если на этом протяжении охотник его не настиг, он спасен. В дупле его не достать. Вот почему в этой охоте так важно иметь быструю собаку.

-- Я вам говорил, - прервал мои размышления Аб, - посмотрите на это громадное дерево!

Я обернулся в указанную сторону и увидел Помпо перед деревом необычайных размеров из породы американских сикоморов (platanusoccidentalis).

Аб вдруг обрушился на Помпо с упреками.

-- Черт возьми! Помпо, ты врешь! Енот не может быть на этом дереве! Ты должен бы это знать, старый дурак!

-- Почему не может? - спросил я.

-- Потому что кора этого дерева слишком гладкая, - отвечал Аб и тотчас же воскликнул: - Вот оно что! Смотрите, масса, он взобрался по лозе! Дружище, Помпо, ты прав!

И старый негр указал мне виноградную лозу, обвившую дерево до верха. Она и послужила лестницей для енота.

Это открытие не утешило нас. Енот запрятался на вышине почти пятидесяти футов, в огромном дупле, видневшемся снизу.

Пришлось вернуться на маисовое поле. Едва собака очутилась на поле, как она отыскала второго енота, который снова исчез в лесу. Перекинутый хозяином через частокол, Помпо снова пустился за зверем, и когда мы подоспели на его лай, то увидели, к своему безграничному удивлению, что и на этот раз Помпо остановился перед тем же самым сикомором. Оба енота спрятались в одно дупло.

Пришлось во второй раз вернуться на поле, и когда мы в третий раз последовали за гнавшим енота Помпо, мы остолбенели. Третий енот присоединился к двум первым.

-- Это не енот, а сам дьявол! - воскликнул в бешенстве Аб. - Ради Бога, масса, уйдем с этого проклятого места!

На этот раз маисовое поле нам больше ничего не дало, и Аб предложил мне пройти по лесу до какого-нибудь места с невысокими деревьями, где он надеялся застать какого-нибудь енота в поисках птичьих гнезд.

на другое дерево. И действительно, мы увидели Помпо перед небольшим деревцем, на ветви которого, футах в двадцати над землей, съежился маленький енот. Мы были уверены в успехе. Я прицелился, но раньше чем успел выстрелить, енот перескочил на ближайшее дерево, сбежал с него и, преследуемый Помпо, скрылся в большом лесу. Мы поспешили за Помпо и остановились пораженные: я с удивлением, Аб --с ужасом. Мы стояли опять перед тем же сикомором.

У Аба волосы стали дыбом. Его религиозные идеи ограничивались суевериями, и он утверждал, что все четыре енота были одним и тем же дьяволом.

Аб хотел прекратить охоту. Но я, задетый в охотничьем самолюбии этой бесполезной беготней, решил во что бы то ни стало вытравить енотов из их дупла.

Я взял у негра его топор и нанес дереву первый удар. К моему удивлению и радости, звук обнаружил пустоту в дереве. Я продолжал; острый топор проник внутрь. Дерево было дуплисто сверху донизу. Видя мою решимость, Аб пришел в себя. Он предложил выкурить зверей из дупла дымом.

Скоро дым стал выходить из дупла енотов, сначала тонкой струей, потом большими клубами, и мы услышали возню и шум внутри дерева. Через минуту что-то черное выскочило из верхнего дупла и, зацепившись за лозу, повисло среди ее листьев. За этим существом последовало второе, третье, четвертое и пятое, и шестое! Каждую секунду эта компания из шести енотов могла спуститься и скрыться в темноте. Я схватил ружье и спустил оба курка. Два енота свалились смертельно раненые.

Помпо душил третьего, пытавшегося убежать. Аб, наконец, топором раскроил череп четвертому, также желавшему воспользоваться суматохой. Два остальных вернулись в свое убежище, но вынужденные снова вылезти, они также погибли. Таким образом, мы уложили все семейство в свои мешки, и дядя Аб долго говорил об этой экскурсии, как о самой своей удачной охоте на енотов.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница