Охотничьи досуги.
Глава XIII. Дикие свиньи

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XIII
Дикие свиньи

На следующий день наш путь лежал через дубовый лесок. Мы ехали по толстому слою опавших листьев и вдруг услышали в нескольких ярдах от нас странный шум, походивший на пыхтение машины и вместе с тем на хрюканье домашней свиньи.

-- Медведь! - воскликнуло сразу несколько человек, и все заволновались.

Даже наши проводники были уверены, что в нескольких шагах от нас - медведь. Но мы все ошиблись: это был кабан или, вернее, одичавшая свинья, бросившаяся при виде нас, в чащу. С полдюжины пуль последовало за ней, и, кажется, одна из них ее задела; но тем не менее животное успело от нас скрыться и вместо ужина дало нам только пищу для разговора.

Мы были того мнения, что встреченное животное забрело в эти отдаленные от селения места, убежав с какой-нибудь плантации.

Во всех этих лесах водится много полудиких свиней; они живут в загороженных и, конечно, принадлежащих частным владельцам чащах. В известное время года они менее дики, а именно, когда недостаток корма в лесу заставляет их приближаться к усадьбе владельца, около которой кладут для них зерно. Но большую часть года свиньи сами отыскивают себе корм в лесу, питаясь желудями, различными орехами, зернами и корнями. Самое же большое лакомство для них - змея. Положительно, уничтожению змей в американских лесах больше всего способствуют свиньи. Как только свинья увидит змею, она преследует ее и затоптав копытами, съедает. Толстая кожа этого животного предохраняет его, вероятно, настолько, что оно также смело нападает на ужасного удава, как и на ужа. Предположение, что свинья съедает только туловище змеи, не трогая ее головы, опасаясь яда, - совершенно неверно. Она поглощает змею целиком. Змеиный яд опасен только попадая в кровь, а принятый внутрь - безвреден.

Кентуккиец как владелец нескольких сот свиней рассказал нам об этих животных много подробностей. Каждый год он участвовал в охоте на них.

В назначенный день хозяин со своей сворой, в сопровождении друзей-охотников, вооруженных карабинами, выезжал в эти огромные леса. Собаки выгоняли свиней из чащи на более открытые места, где охотники встречали их выстрелами своих карабинов. За охотниками следовала повозка и несколько слуг, которые убирали и увозили в конце дня убитых свиней в усадьбу.

Эти окорока составляли зимний провиант плантатора; самые лучшие окорока посылались на знаменитый цинциннатский рынок.

Кентуккиец рассказал нам также об одной забавной сценке, свидетелем которой он был сам.

-- Однажды, - рассказывал он, - взяв с собой двустволку, я отправился в лес на поиски диких индейских петухов. Я шел по лесу не более пяти минут, как вдруг услышал вблизи легкий шум среди сухих листьев и увидел с полдюжины свиней, направлявшихся ко мне. Они прошли, и я не обращал на них больше внимания, как вдруг увидел их снова на открытом месте. Они неслись галопом, как будто преследуя кого-то. Так оно и было: перед ними сверкало туловище черной змеи, делавшей все усилия, чтобы уйти от своих непримиримых врагов. Через секунду я увидел, как она обвивалась вокруг молодого деревца и поднялась на его ветки, считая себя там в безопасности.

Я тоже думал, что свиньям ничего не поделать с ней, и хотел принять на себя роль палача, но действия четвероногих остановили меня и сделали снова мирным наблюдателем. Вы можете понять мое изумление, когда я увидел, что одно из животных захватило деревцо клыками и стало изо всех сил его раскачивать, как бы желая сбросить змею вниз. Но так как это оказалось невозможным, то свинья стала перегрызать ствол. Ее товарищи последовали ее примеру, и в несколько минут дерево упало. Как только его ветки коснулись земли, свиньи набросились на змею. Она была убита и съедена скорее, чем я могу сказать это словами.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница