Охотничьи досуги.
Глава XVII. Облава на вигоней

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XVII
Облава на вигоней

-- На следующий день, - продолжал Томсон, - мы устроили охоту на гуанако, и успех ее превзошел наши ожидания. Охота на гуанако ведется таким же образом, как и на вигоней, но чтобы заманить гуанако на расстояние выстрела, прибегают к хитрости, так как приблизиться иначе к этим пугливым животным очень трудно.

Они бродят по крутым скалам, с высоты их видят охотника и наблюдают за их передвижениями.

Охота на гуанако еще тем трудна, что убивать его надо сразу, иначе раненое животное убежит умирать среди недоступных человеку скал.

Во время моего пребывания у индейца, он так заинтересовал меня рассказами об облавах, которые устраивают на несколько стад вигоней сразу, что я непременно захотел увидеть такую облаву. Мой проводник обещал доставить мне это удовольствие, так как на днях предполагалась облава, и он был выбран своим племенем как один из ее руководителей. Накануне облавы мы спустились в перуанскую деревню, расположенную в долине Кордильер. Жители этой деревни принадлежали к оседлому племени и занимались земледелием, но главным образом все-таки охотой. Они были христиане. В церкви этой деревни служил патер-испанец, который должен был сопутствовать нам в качестве заинтересованного лица, так как, по закону, кожи убитых вигоней поступали в пользу церкви. Я нашел приют у этого патера и разделил с ним его ужин, после которого он угостил меня местной водкой, называемой "чича", и предложил испанскую сигару.

На другое утро вся экспедиция отправилась по крутым тропинкам, которые вели на возвышенности пустыни Пуна. Шли мужчины, женщины, дети, лошади, мулы, ламы, собаки, словом, все обитатели деревни. Охота должна была продолжиться несколько недель. Индейцы захватили с собой всю домашнюю утварь, палатки, одеяла. Мужчины были одеты в свои пончо из шерсти ламы, женщины в полосатые байи.

Животных нагрузили связками веревок, тюками тряпок, связками кольев и палок.

Пройдя с милю, караван остановился перед "хуа-ро", как в Перу называют описываемый ниже способ переправы. Я пришпорил коня, чтобы скорее увидеть ее. Знаете ли вы, что это за мост? Просто протянутый над пропастью канат, к которому на блоке было подвешено выдолбленное в виде корыта бревно.

Я никогда не забуду, как меня переправляли. Меня уложили на спину в это корыто и крепко к нему привязали. Затем я почувствовал толчок и повис над пропастью, в глубине которой футов в триста подо мной бурлил поток. Я в страхе уцепился за канат, боясь, что веревка, которой я был привязан, сейчас лопнет. С одной стороны меня толкали, с другой дергали, притягивая к себе. Наконец, после всех этих мытарств, я благополучно выбрался на твердую почву.

Через хуаро переправляются только люди, а все животные переправляются вплавь через поток.

Достигнув высот Кордильер, мы решили отдохнуть, отложили охоту до следующего дня и весь вечер посвятили устройству лагеря.

На другой день, еще на заре, часть охотников- загонщиков ушла вперед, захватив с собой колья, веревки и тряпки, о которых я говорил. Женщины и дети присоединились к ним. Час спустя ушла вторая партия. Это были уже настоящие охотники, и я хотел ехать с этой группой, но священник уговорил меня отправиться с ним. Он обещал повести меня на высокую скалу, откуда будет видна вся охота. Мы поехали в сторону, противоположную дороге, по которой отправились индейцы, и через полчаса достигли лагеря первой партии, которая занималась устройством изгороди.

Изгородь эта, сделанная из кольев и протянутых веревок, на которых болтались разноцветные тряпки, поставлена была по большому кругу, мили на три, прерываясь и образуя широкие ворота в том месте, куда предполагалось пригнать вигоней.

всадников, а перед ними еле заметные красные точки. Они быстро приближались к нам. Без сомнения, красные точки были вигони. Их было множество, несколько стад. Они кидались из стороны в сторону, стараясь спастись от гнавших их индейцев, которые окружали их, стараясь примкнуть к концам упомянутой выше живой воронке из людей. Несчастные животные метались, не зная, на что решиться, куда бежать. Столпившись вместе, они остановились. Наконец, после долгого размышления, предводительствуемые самцом, они ринулись в центр ограды.

Пешие охотники устремились к открытой части, с неимоверной быстротой вбили колья и соединили их веревками. Таким образом, загон был теперь огорожен со всех сторон. В это время конные охотники спешились и окружили загон, стоя на близком расстоянии друг от друга. Каждый приготовил уже свои "болы" (тяжелые шары, привязанные на конце длинной веревки) и, войдя в середину круга, размахивая шарами, они принялись испускать дикие крики. Запуганные вигони бросались во все стороны, но всюду натыкались на индейца. Вскоре земля была усеяна убитыми вигонями. Их было около пятидесяти, и все до одной погибли. Всех собрали в кучу и разделили между охотниками.

Окончив дележ, сняли изгородь, убрали палатки, нагрузили их на мулов и лошадей и вереницей двинулись к другому месту, для новой облавы.

Эта экспедиция длилась десять дней, которые я провел в обществе полудиких перуанцев. За это время было убито около пятисот вигоней, несколько гуанако и с полдюжины черных медведей.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница