Охотничьи досуги.
Глава XXI. Американский олень

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XXI
Американский олень

В течение следующего дня мы убили двух оленей и одну лань. Они принадлежали к распространенной в Соединенных Штатах красной породе.

В Северной Америке различают шесть пород оленей: северный олень, карибу, канадский олень, олень чернохвостый, олень виргинский и олень длиннохвостый. Чаще всех в Америке встречается виргинский олень.

Весной и летом рога оленя покрываются тонкой бархатистой пленкой, и в это время о нем говорят: "Олень ходит в бархате".

В октябре этот бархат сходит, рога делаются крепкими и готовыми к бою. Природа разумно распорядилась, дав оленю это оружие, так как именно в это время между самцами происходят такие отчаянные битвы, что они часто запутываются рогами в деревьях и потом, будучи не в силах высвободиться, остаются в этих тисках, и погибают от голода или от диких зверей.

Шерсть американского оленя гладкая и густая. Зимой она делается длиннее и принимает сероватый, летом красноватый, а осенью голубоватый оттенок; но шея, живот и бедра постоянно остаются белыми. Олени живут стадами.

Обыкновенно все стадо ведет старый самец, который наблюдает за его безопасностью. О приближении врага этот сторож-олень возвещает всему стаду; он сопит, издает звук, похожий на свист, и бьет копытом о землю. Он первый принимает на себя опасность. Пока он спокоен, и стадо спокойно, но при первом же его движении все олени срываются с места и устремляются за ним, перегоняя один другого.

Олень преимущественно живет в лесах. Он кормится почками деревьев и молодой листвой, а самый любимый его корм --цветы кувшинки. Олени еще очень любят соль и целыми стадами посещают солончаки и соляные источники. Вылизывая целые слои соли, они вместе с ней снимают значительное количество земли, отчего образуются ямы, известные под названием соляные лизанки.

Весной оленьи самки рождают одного-двух детенышей, и любовь к ним матери безгранична. Уходя за кормом, она старательно их прячет. Звуком, похожим на лай, детеныши подзывают к себе мать, и охотники, подражая этому звуку, часто заманивают самку.

Один из очень любопытных способов охоты на оленя - охота с огнем. В местах, где водятся олени, охотники ставят наполненную еловыми шишками жаровню, зажигают ее, а сами прячутся. Олень, движимый любопытством, бежит на огонь, причем его глаза, освещенные огнем, имеют вид двух горящих угольков. Охотник целится в промежуток между ними и, если попадет в это место, убивает животное наповал. Такая охота называется охотой с факелами.

Среди нашего разговора об этой охоте доктор пред- дожил нам выслушать одну историю, свидетелем которой он был в Теннесси.

-- Пятнадцать лет тому назад я жил в Теннеси, - начал он. - Как вы знаете, я неважный охотник, но принял однажды участие в охоте с факелами, которую затеяли мои друзья.

Нас было шестеро; мы решили разделиться на три группы, в каждой по двое, причем один должен был нести жаровню, а другой ружье. По окончании охоты мы сговорились все собраться в условленном месте. Пожелав друг другу удачи, мы разошлись в трех различных направлениях. Мой товарищ и я углубились в густой лес. Ночь была такая темная, что мы шли ощупью. Зажечь огонь не смели, так как еще не достигли того места, где водились олени. Мой спутник был опытный охотник, и, по справедливости, нести ружье должен был он, но из вежливости ко мне, как к иностранцу, он уступил мне эту честь. Когда подошли к месту, где надеялись найти дичь, мы зажгли жаровню. В несколько секунд пламя красным светом озарило обширное пространство.

не было, а бесполезная ходьба нас утомила. Раза два-три нам слышались выстрелы товарищей, из чего мы с грустью заключили, что только нам одним суждено было вернуться с пустыми руками.

глаза оленя. Недолго думая, я навел ружье и выстрелил.

Я смутно слышал, что мой спутник что-то кричал, но разобрал его слова только после своего выстрела.

-- Черт возьми, доктор! - крикнул он мне, - вы убили быка эсквайра Роббинса!

Товарищ мой был добрый малый и обещал мне молчать, но все же надо было признаться в своей вине Роббинсу. Не помню, чем все это кончилось, помню только то, что моя охота долго служила предметом веселых шуток для всего околотка.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница