Дети лесов.
Глава XV. Поиски источника

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XV
Поиски источника

Чуть забрезжило утро, ван Блум был уже на лошади. Свартбой отправлялся с ним, все же остальные должны были ждать их возвращения подле фургона. Они поехали на лошадях, которые оставались при фургоне и были поэтому свежее других.

Не позже, чем через час после выезда, они нашли прекрасное пастбище, хотя и без воды. Ван Блум тотчас отправил Свартбоя за остальными лошадьми и коровой, указав ему место, где он должен будет пасти их, а сам направился дальше искать воду.

Проехав несколько миль дальше, бур заметил к северу длинный ряд высоких холмов, которые круто поднимались на краю равнины и тянулись к западу. Полагая, что вернее всего можно найти источник у подошвы этих гор, ван Блум направился к ним. Приблизившись к подошве их, бур был очарован чудной картиной, открывшейся перед его взором.

Вся местность вокруг имела вид прекрасного парка, который изящно оттенялся горами, возвышавшимися позади него; горы эти поднимались почти отвесной стеной на несколько сот футов в вышину.

Чудная местность эта казалась еще прекраснее при сравнении с обнаженной пустыней, окружавшей ее. Ван Блум знал, что дальше, к северу, за этими холмами, лежит страшная Калахари и холмы, у подошвы которых он находился, составляли южную границу этой знаменитой пустыни.

Как рад был бы наш кочевой бур, встретив эту чудную местность при других обстоятельствах! Но теперь, что ему в этих роскошных пастбищах, когда у него нет более стад? Вот почему он с тоской глядел на чудную картину перед собой.

Необходима была вода. Если он не найдет здесь воды, то весь этот чудный парк будет иметь в его глазах так же мало цены, как и сама пустыня.

Но, конечно, такая чудная растительность не могла бы существовать, если бы не было воды. Так думал бур, внимательно всматриваясь в окружающую его местность.

-- О! - радостно вскричал он вдруг. - Какой хороший знак, наверно, вода близко!

Действительно, из-под ног его вспорхнул выводок куропаток намаква, которые редко удаляются от воды.

Немного дальше он увидел стаю прекрасных цесарок или индейских кур. Это также доказывало, что вода близко. Но наилучшим доказательством служил попугай, блестящие перья которого Блум заметил на вершине высокого дерева.

-- Теперь, - пробормотал он, - вода, наверно, где-нибудь очень близко.

Ободренный надеждой, он подъехал к небольшой возвышенности и начал следить с нее за полетом птиц.

Прежде всего пролетела стая куропаток; она направилась к западу. Почти вслед за ней явилась другая стая и тоже полетела на запад. Обе стаи опустились подле громадного дерева, которое росло шагах в пятистах от подошвы цепи холмов. Это дерево стояло отдельно от других и было гораздо больше всех, какие ван Блум видел до сих пор.

Пока он удивлялся необычайным размерам дерева, пролетела стая попугаев и опустилась на ветви его; несколько минут они поболтали там, а затем опустились также недалеко от основания его.

-- Наверно, там есть вода, - подумал ван Блум. - Надо поехать, посмотреть.

Но лошадь его и сама рвалась уже туда, и как только бур ослабил поводья, она бросилась вперед, фыркая и вытянув шею.

Всадник, опустив поводья, положился на ее инстинкт, и не более, чем через пять минут, и он, и лошадь пили прекрасную воду из прозрачного как кристалл источника, который протекал шагах в двадцати от громадного дерева.

Ван Блум мог теперь возвращаться к семье. Но так как было еще рано, то он решил позволить своей лошади попастись час-другой. И сняв с нее уздечку, он пустил ее на свободу, а сам растянулся под тенью дерева, любуясь этим чудным созданием природы, которое образовало такой величественный свод над его головой.

Наслаждаясь прохладой в тени исполина, ван Блум невольно подумал, как хорошо было бы построить здесь крааль. Живя по соседству с дружелюбным кровом этого дерева (это была нвана), нечего было бы бояться жгучих лучей солнца; даже дождь едва ли мог бы проникнуть сквозь густую листву ее, которая представляла собою почти готовую крышу.

заняться в такой отдаленной местности? Положим, он легко мог бы добыть себе пищу охотой, - он видел много разных животных вокруг. Но это было бы очень жалкое существование, без всяких надежд на будущее. Что может ожидать здесь его детей? Неужели оставить их жалкими охотниками, подобными бедным бушменам? Нет-нет! Нечего и думать о том, чтобы устраиваться здесь. Пусть усталые лошади отдохнут здесь несколько дней, подкрепятся хорошей травой, а затем он употребит все усилия, чтобы возвратиться в город.

А что будет он делать в городе? Зачем возвращаться туда? Он и сам не знал. Будущее казалось ему мрачным и неопределенным.

Сытая лошадь понеслась быстро, и меньше, чем через два часа, он был уже там, где Свартбой и Генрих пасли остальных лошадей. Тотчас всех их забрали, привели назад в лагерь, где запрягли в фургон, - и громадный экипаж снова покатился по равнине. И еще до захода солнца белая палатка его виднелась уже под исполинской нваной.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница