Дети лесов.
Глава ХVII. Носорог

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА ХVII
Носорог

Велико было горе ван Блума. Судьба, казалось, преследовала его шаг за шагом, вот уже несколько лет. С каждым годом прекрасные стада его все уменьшались, и вот он дошел, наконец, до последней ступени, до полной бедности. У него не было уже решительно ничего. Лошадей нечего уже было считать, они околевали. Только корова еще оставалась. По счастью, она не подходила к утесам, а паслась в долине, поэтому и спаслась, и составляла теперь все имущество бура, все стадо его. Правда, у него был еще прекрасный фургон, но что в нем толку без быков и лошадей? Лучше были бы лошади без фургона.

-- Милосердный Боже! - воскликнул он, опустив голову на руки. - Что будет со мною и моими детьми?

Бедный ван Блум! Бедствия его достигли крайней степени. Но именно в этот же день, даже в этот же час, случилось обстоятельство, которое не только успокоило его сердце, но и положило основание его будущему богатству и благосостоянию. Не прошло и часу, как настроение ван Блума совершенно изменилось, не позже чем через час и все дети его чувствовали себя счастливыми.

Каким же образом совершилась эта перемена? Неужели добрая маленькая фея вышла из источника или спустилась с утесов, чтобы успокоить и утешить доброго бура в минуту отчаяния? Слушайте.

Солнце только что зашло. Все сидели под большим деревом вокруг костра, на котором готовился ужин. Не слышно было ни разговоров, ни веселой детской болтовни, потому что дети видели, что отец в горе, и сидели тихо. Никто не произносил ни звука.

В эту именно минуту раздалось горестное восклицание бедного ван Блума. И точно ища ответа на него, он поднял глаза к небу, а затем обвел взором всю долину. Вдруг он заметил странный предмет, появившийся в эту минуту на некотором расстоянии из-за кустов.

Это было какое-то животное, и, судя по его громадной величине, Блум и другие сразу узнали слона.

Никто из них, кроме Свартбоя, не видел еще не-прирученного слона, потому что хотя некогда животные эти встречались и в самых южных местностях Африки, но уже давно они покинули их и теперь живут только далеко за пределами колонии.

Но Генрих еще раньше заметил следы слонов возле источника, так что вся семья знала, что они здесь водятся.

Вот почему, увидев громадное животное, все догадались, что это слон.

Впрочем, нет, не все. Свартбой составлял исключение. Как только он увидел громадину, тотчас вскричал:

-- Чукуроо! Маас, чукуроо!

-- Носорог? - переспросил ван Блум, который знал, что на языке туземцев этим именем называли носорога.

-- Да, маас, да! И какой огромный! Это "чукуроо- кобаоба" длиннорогий, белый носорог.

В южной Африке хорошо известны четыре различных вида носорога.

Туземцы называют эти четыре вида следующими именами: бореле, кейтлоа, мучочо и кобаоба. Два первых вида - черны, то есть общий цвет их кожи темный, между тем как мучочо и кобаоба - беловатые. Черные носороги значительно, почти вдвое меньше белых и, кроме того, отличаются еще положением и длиной своих рогов, а также и некоторыми другими мелкими особенностями.

Длиной и формой шеи, положением ушей и многими другими особенностями черные носороги значительно отличаются от белых. И привычки у них различны. Первые питаются главным образом листьями и ветвями колючих кустарников вроде акации, между тем как вторые едят только траву.

животное не дает такого вкусного мяса, как молодой белый носорог; между тем как черные виды никогда не бывают жирны, и мясо их жестко и неприятно на вкус.

Черные носороги достигают почти шести футов высоты и полных тринадцати в длину; а белые гораздо больше. Кобаоба бывает не меньше семи футоввысоты, считая от плеча, и четырнадцати в длину.

Неудивительно, что такое громадное животное было принято за слона. По величине кобаоба следует за слоном. Огромная морда в восемнадцать дюймов ширины, длинная, массивная голова, огромное, тяжелое туловище этого животного производят впечатление силы и массивности, равной слону, а некоторые говорят, что даже и большей. Он действительно кажется как бы карикатурой слона. Так что ничего нет удивительного, что семья, сидящая у фургона, приняла кобаоба за огромного слона.

Но Свартбой тотчас узнал кобаоба и вывел всех из заблуждения, объяснив, что это белый носорог.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница