Дети лесов.
Глава XXV. Дом на вершине дерева

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XXV
Дом на вершине дерева

Ван Блум понял, что гиены, по всей вероятности, будут беспокоить его. Никакая провизия, ни даже сами дети его не будут в безопасности, когда придется их оставлять в лагере одних. А между тем он, без сомнения, часто будет вынужден оставлять их, так как старшие должны будут сопровождать его на охоту.

Кроме гиен, в этом месте были и другие, еще более опасные животные. В эту же ночь он слышал рычанье льва у озера; и утром по следам можно было видеть, что несколько раз царь зверей приходил к воде.

Как же он сможет при таких условиях оставлять свою маленькую Гертруду, которую так любит, или Яна, который не на много больше ее? Нечего и думать об этом.

Но как же быть? Построить дом? Но на это потребуется много времени. Да и подходящего материала для этого нет. Каменный дом потребует слишком много труда, потому что камни придется добывать более чем за милю отсюда и переносить их на руках. Эго невозможно, так как ван Блум не намерен оставаться здесь долго. Тем более, что, быть может, здесь не встретится много слонов, и придется отправляться в другое место.

Почему же не построить деревянный домик? - подумаете вы. Конечно, это было бы очень легко, если бы в этой местности росли деревья и если бы у них был топор.

Правда, деревья здесь были; но, за исключением нескольких нван, разбросанных как бы в известном порядке на довольно значительном расстоянии одно от другого, все это были мимозы, евфорбии, алоэ, замии, - одним словом, все кусты, очень красивые на вид, но совершенно негодные для постройки дома.

Нваны были очень толсты и велики; чтобы срубить одну из них, надо было бы потратить почти столько же времени, сколько займет постройка целого дома; а чтобы распилить ее на брусья - нужен лесопильный завод.

Простая изгородь из кольев и ветвей будет слишком недостаточна. Разъяренный носорог или слон в несколько минут уничтожат ее.

Притом Свартбой уверял, что в этих местах бродят несколько людоедских племен. А он должен был знать это, потому что сам вырос по соседству отсюда. А разве непрочная изгородь из ветвей может защитить от них?

Ван Блум был в большом затруднении. Как уйти, не устроив безопасного помещения, в котором можно было бы оставлять детей на время его отсутствия?

Обдумывая этот вопрос, ван Блум случайно взглянул высоко вверх, на ветви нваны. Вид этих толстых, огромных ветвей пробудил в нем странные воспоминания. Он слышал, что туземцы некоторых местностей Африки живут на деревьях, что иногда целое племя, человек в пятьдесят и даже более, помещаются на одном дереве. И делают они это для того, чтобы обезопасить себя от хищных животных, а иногда и от других диких племен. Сначала они устраивают платформу и устанавливают ее на ветвях в горизонтальном положении. А на платформе уже ставят дом. Входят в жилище по лестницам, которые на ночь убираются.

Все это ван Блум слышал не раз и знал, что это правда. Но почему бы и ему не устроить себе подобного же жилища на этой исполинской нване? Его семья была бы тогда в полной безопасности. Он мог бы тогда спокойно уходить на охоту, зная, что по возвращении застанет детей живыми. Прекрасная мысль!

Но возможно ли осуществить ее?

И он начал обдумывать вопрос. Будь у него только доски для платформы, остальное было бы уже легко. Крышу можно сделать самую легкую, в крайности даже и без нее можно обойтись: листья дерева будут защитой. Но пол - вот что необходимо. А где же взять досок для него? Нигде по соседству нет ничего подходящего.

И осматривая окружающие его предметы, он случайно взглянул на свой фургон.

А! Вот и доски! Но как! Сломать этот прекрасный фургон? Нет, нет! Об том нечего и думать!

Но зачем же ломать? Можно обойтись и без этого. Ведь фургон разбирается по частям, его можно по желанию разобрать и снова сложить. А дно его будет прекрасным полом!

В восторге от этой мысли, ван Блум поделился ею с остальными. Все признали ее великолепной, и они, не откладывая дела, принялись тотчас за исполнение ее.

Прежде всего устроили грубую лестницу в тридцать футов длины. Это заняло довольно много времени, но наконец, она была готова и достигала до первых нижних ветвей нваны; а оттуда уже легко было устроить переходы ко всем другим ветвям ее.

Ван Блум взошел по этой лестнице и, внимательно осмотрев дерево, выбрал прочные, горизонтальные ветви, на которых следовало установить платформу.

После этого фургон был в несколько минут разобран, и все работники начали поднимать дно его на дерево. Это было трудное дело. К одному концу его привязали конец длинной веревки, а другой перекинули через толстую ветвь, лежащую выше тех, на которые должна была лечь платформа. Ван Блум взобрался наверх, чтобы оттуда управлять подъемом, а все остальные изо всех сил тащили веревку вниз. Даже маленький Ян принял участие в общем труде.

и ко времени захода солнца все было готово, и семья ночевала уже эту ночь на новом месте.

Но жилище не вполне еще было готово. Работа над ним продолжалась и на другой день. При помощи длинных жердей перед домом была еще устроена широкая терраса. Жерди были связаны прутьями плакучей ивы, которые в изобилии росли по берегу озера, так как эта местность может быть названа родиной этого дерева. На террасу положили толстый слой глины, добытой возле озера; так что в случае надобности они могли развести на ней огонь и готовить ужин.

Когда дом был совершенно готов, Свартбой устроил две платформы для себя и для Тотти, на той же нване, но несколько в стороне. И над каждой платформой сделали крышу для защиты от дождя и росы. Вид этих крыш, величиной с зонтик от дождя, был очень странный, но это и не удивительно, потому что они были сделаны из слоновьих ушей!



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница