Дети лесов.
Глава XLI. Западня с выстрелом

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рид Т. М., год: 1855
Категории:Приключения, Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XLI
Западня с выстрелом

В это время обитатели нваны начали испытывать беспокойство от большого количества хищных зверей, которые появились по соседству. Запах жареного мяса, который каждый день разносился из лагеря, и остатки убитых антилоп привлекли много гиен и шакалов. Они рыскали по соседству, а в эту ночь собрались под самой нваной, и в течение нескольких часов надоедали своим ужасным хором. Конечно, никто не боялся их, потому что все были вполне безопасны в своем жилище, где ни гиены, ни шакалы не могли достать их. Но все же близкое соседство этих животных было крайне неудобно: нельзя было ничего оставить внизу, чтобы они не уничтожили; не говоря уже о мясе, но даже вещи, сделанные из кожи, совершенно портились ими. Так, недавно гиены наполовину съели седло Свартбоя, так что оно стало никуда негодным. Одним словом, гиены сделались таким бичом, что надо было как-нибудь отделаться от них.

Стрелять по ним нельзя было. Днем они были осторожны и не появлялись, а прятались в расселинах скал или в норах муравьедов. Зато ночью становились очень смелы и подходили к самому лагерю; но в темноте слишком трудно прицелиться в них, а между тем порох был очень дорог для охотников, и тратить его зря они не могли.

Но что-то необходимо было придумать, чтобы избавиться от них. С этим все были согласны.

Они устраивали уже западни различного вида, но напрасно; из рва гиены выскакивали, а силки перегрызали своими ужасными зубами.

Наконец ван Блум решил прибегнуть к способу, который часто употребляется бурами южной Африки, чтобы оградить свои фермы от подобных хищников; он решил устроить западню с выстрелом. Она устраивается разными способами, но сущность ее всегда состоит в ружье, курок которого спускается посредством веревки. Иногда к этой веревке привязывают какую-нибудь приманку; животное тащит приманку и вместе с тем дергает веревку, и курок спускается. Но этот способ ненадежен: животное может не встать против дула, и тогда пуля или совсем не попадет в него, или ранит очень легко.

Но в южной Африке употребляется иной способ, гораздо более верный. Животное в этом случае или остается на месте или получает такую тяжелую рану, что околевает в нескольких шагах.

Такого рода западню и решил устроить ван Блум.

Он выбрал место недалеко от лагеря, где росли в одну линию три молодых дерева на расстоянии полутора аршина одно от другого. Если бы не оказалось этих деревьев, пришлось бы вбить в землю колья. Затем нарезали колючих ветвей и устроили обыкновенный крааль - вершинами наружу. Величина крааля в данном случае не играет никакой роли, поэтому для сбережения сил его, конечно, сделали маленьким. Важно было только, чтобы входное отверстие находилось между двумя деревьями, так чтобы животное не могло войти в крааль иначе, как мимо них.

Третье дерево оставалось снаружи, и к нему прикреплялся приклад ружья в горизонтальном направлении, а ствол --к ближайшему дереву у входа. Таким образом дуло приходилось против третьего дерева, стоявшего по другую сторону входа; высота была рассчитана так, чтобы дуло пришлось против сердца гиены.

Затем он взял небольшую палочку в несколько дюймов длины и вложил ее позади собачки ружья так, чтобы она действовала, как рычаг. К одному концу палочки привязали веревку и зацепили ее засобачку; а к другому концу прикрепили новую веревку, которая, проходя под ружьем, загораживала дверь и другим концом была привязана к стволу противоположного дерева.

Веревка эта шла горизонтально и была почти вытянута, так что при малейшем толчке должна была потянуть палочку у собачки и произвести выстрел.

Приладив и зарядив ружье, ван Блум окончил устройство западни. Оставалось только бросить в крааль приманку: кусок мяса или падали, чтобы привлечь животных. Свартбой употребил для этого внутренности антилопы, убитой в этот день.

После этого все спокойно разошлись спать. Не прошло и четверти часа как раздался громкий выстрел и вместе с тем резкий крик; западня сделала свое дело. Тотчас зажгли факел, и все четверо охотников отправились туда и нашли труп огромной пятнистой гиены. Она лежала прямо против дула, очевидно, животное не могло сделать и шагу после выстрела. Пуля попала прямо в сердце, оставив большую рану в боку.

Зарядив снова ружье, охотники возвратились спать. Труп убитой гиены они хотели было оставить там же, где он и лежал, думая, что он послужит предостережением другим гиенам. Но Свартбой был лучше знаком с нравами этих животных; он знал, что они съедят труп, и поэтому отбросил его внутрь крааля, как новую приманку.

Перед рассветом охотники снова услышали выстрел; но на этот раз они не встали, а утром нашли у входа в западню второй труп гиены.

Эту войну с гиенами они продолжали каждую ночь, перенося западню с места на место по лагерю. И в скором времени эти животные были почти уничтожены; во всяком случае они появлялись очень редко и сделались робки, так что нисколько не беспокоили их более.

Но вместо гиен появились вскоре другие враги, гораздо более опасные, которых необходимо было уничтожить, - семья львов. Следы их охотники видели и раньше в окрестностях лагеря, но теперь они начали посещать и лагерь. Со времени исчезновения гиен львы каждую ночь являлись к лагерю и страшным рычанием своим наводили ужас на всех.

по деревьям. Но в этой местности не видно было леопардов, и о них никто и не думал.

солнца до самого утра они были в осаде. Во-вторых, они очень боялись за свою корову и квагг; хотя для них и устроили очень прочные краали, но все же каждую ночь они боялись, что львы растерзают их. А между тем потеря этих животных, и особенно "старушки Грааф", была бы большим несчастьем для семьи.

Вот почему ван Блум решил попытаться устроить и для львов такую же западню, какая была употреблена для гиен. Вся разница была в том, что ружье пришлось прикрепить немного выше, по росту льва; да для приманки надо было положить не труп, а свежее мясо. Для этой цели была убита антилопа.

Результат оказался прекрасный. Старый самец был убит в ту же ночь, в следующую - самка, а через несколько дней - еще и взрослый молодой самец.

После того несколько дней западня бездействовала, но через неделю ночью снова раздался выстрел, и утром нашли труп убитого львенка, по всей вероятности, последнего из семьи, так как большие львы уже не показывались.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница