Книга снобов.
Глава X. Еще военные Снобы

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Теккерей У. М., год: 1848
Категория:Повесть

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Книга снобов. Глава X. Еще военные Снобы (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА X.
Еще военные Снобы

Гуляя вчера в парке с моим молодым другом Тэггом и разговоривая cъ ним о будущем номере моих Снобов я очень кстати увидал двух прекрасных образцов военного Сноба - капитана Рога и корнета Фэмиша. Первый из них олицетворяет военного Сноба-спортсмена, а второй - военного Сноба-кутилу. Каждый день около пяти часов их можно видеть в Гайд-Парке, где они катаются верхом, и критически разсматривают дам, сидящих в каретах, которые медленно двигаются по аллеям.

Тэг и Рэг большие друзья, а потому первый откровенно сообщил мне историю своего товарища. Капитан Рэг происходит из одного северного графства и, поступив еще совершенным мальчиком в кавалерийский полк, специально занялся обманываньем своих товарищей-офицеров как продажей им хромых лошадей, так и всякими другими ловкими проделками; наконец, полковой командир посоветовал ему выйти в отставку, что он. и сделал, предварительно спустив никуда негодную лошадь за неимоверно высокую цену только что поступившему в полк юнцу.

С тех пор он посвятил все свое время спорту и биллиардной игре. Его главная квартира в Кондуит-стрите, где он держит своих лошадей, но он постоянно находится в движении, исполняя двойную обязанность любителя-жокея и джентльмена-плута. Судя по отчетам в газете Bell's Life, он присутствует на всех скачках и участвует в некоторых из них. Он взял недавно приз в Лемингтоне, две недели спустя упал в канаву в Гарро, а пять дней тому назад бледный, но поражая всех зрителей своей красивой посадкой, соперничал с лучшими любителями-жокеями в Париже.

Во время лондонского сезона он часто появляется в Гайд-Парке на прекрасно выезженной лошади и его можно видеть там или в обществе известной амазонки Фанни Гайфлайер, или в дружеской беседе с лордом Тимблеригом, известным победителем на многих скачках.

Он старательно избегает приличного общества и предпочитает съесть баранью котлетку в маленькой таверне с жокеем Снафлем, и двумя или тремя известными разбойниками скакового ипподрома, чем обедать в избранном лондонском обществе. Он даже с гордостью сообщает своим друзьям, когда ему удается провести день или два в Эпсоме у известного скакового плута Гокуса, устраивающого не одну мошенническую проделку на ипподромах.

Капитан Рэг не часто играет на биллиарде и никогда в публичном месте, но когда принимается за игру, то всегда выбирает, себе такого партнера, которого легко объиграть до-чиста. В последнее время он часто играет с корнетом Фэмишем.

Появляясь в гостиных, преимущественно во время охотничьих сборов и скаковых балов, он забавляется на славу.

Его юный друг, корнет Фэмиш, очень гордится тем, что состоит в близких отношениях, с таким ловким, малым, как Рэг, который обходится фамильярно со всеми знаменитостями скакового мира. Рэг ездить в экипажах Фэмиша, берет его с собою в Татерсаль и продает ему по дорогой цене скверных лошадей. Полк молодого человека стоит в Индии и он отпущен домой для излечения болезни, что вряд-ли когда осуществится, так как он круглый день курит сигары, а всю ночь пьет до безчувствия. Двери мелких таверн на Геймаркете часто выпускают его пьяным на улицу, когда уже идет церковная служба; при этих случаях его пьянство, или буйное, и он тогда дерется с возницами кэба, или безпомощное, и тогда о нем умилительно заботится какой-нибудь друг в желтом атласном платье. Все соседство: полиция, извозчики, ранние прохожие по улицам и дамы в желтых атласных платьях фамильярно называют его маленьким Боби.

Его мать леди Фанни Фэмиш уверена, что её милый Роберт живет в Лондоне, чтобы пользоваться советами докторов и хлопочет, чтобы перевести его в драгунский полк, стоящий в Англии, а не в проклятой Индии. Она живет в Чельтенгаме и, отличаясь строгими правилами, полагает, что её сынок каждый вечер ест манную кашку и ставит ноги в горячую воду для излечения своей слабой груди.

и оттуда они отправляются гулять, или кататься в парке после значительных попоек.

Военных Снобов вообще так много и они так разнообразны, что ста номеров "Пунча" не хватило бы для ознакомления публики со всеми представителями военного снобизма. Кроме недостойного, старого военного Сноба, который знает службу, попадается и почтенный старый военный Сноб, который никогда не видал службы, хотя придает себе замашки опытного служаки. Военный Сноб-доктор отличается тем, что в разговоре он более рубака, чем любой офицер. Драгун-Сноб, с глупыми розовыми щеками и рыжими усами, предмет ухаживания молодых дам, является образцом глупого, тупого, но благородного и честного Сноба. Есть еще военный Сноб-любитель, который называет себя на своих карточках капитаном, хотя он в сущности только служил поручиком, и то в милиции. Наконец, бывает и военный Сноб - победитель женских сердец. Я бы мог еще назвать многих специальных военных Снобов, но имя им легион.

Однако, пусть никто не заподозрить "Пунча" в неуважении к нашей армии, которая благоразумно, начиная от герцога Веллингтона до последняго офицера, за исключением только фельдмаршала принца Альберта, которого, однако, нельзя считать военным человеком, - читает "Пунч" во всех частях света.

что век рыцарей и геройства прошел, то пусть он вспомнит, как сэр Генри Гардиндж, с своим сыном, маленьким Артуром, шел на врагов впереди английской колонны в битве под Ферозешахом. Я надеюсь, что ни один английский живописец не решится иллюстрировать этой сцены, так как ни у одного из них не хватит на это таланта. В истории всего света нет более блестящей и геройской страницы. Люди, совершающие такие доблестные подвиги и описывающие их столь скромно - конечно, не Снобы. Отечество гордится ими, государь их награждает, а "Пунч", вечно над всеми смеющийся, снимает свою шляпу и говорить: "да благословит вас небо".



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница