Горькая услада.
Глава восемнадцатая

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Уэдсли О., год: 1928
Категория:Роман


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

-- Я не могу этого сделать, - сказала Сильвия.

Она стояла перед Роднеем, бледная и дрожащая, но непоколебимая в своем решении.

-- Я не могу, дорогой; это все, что я могу сказать.

Родней побледнел.

-- Вы хотите сказать, что вернетесь к Монти, чтобы снова стать его женой? - угрюмо произнес он.

-- Но ведь я его жена...

-- Вы вернетесь к нему и будете с ним жить после всего, что произошло сегодня?! - вспылил Родней.

-- Это было незабываемое мгновение, - сказала Сильвия, - украденное у времени, крохотный цветущий оазис в пустыне жизни, прекрасный, как роза. Мы сорвали ее - и наше счастье кончилось... Я была слишком счастлива, и не стыжусь в этом сознаться. Я не искала встречи с вами, она дарована была мне судьбой, которая делает с нами все, что ей заблагорассудится - дает радость и страдание, когда захочет. Мы испытывали божественную радость и теперь должны искупить ее. Ах, Родди, милый, помогите мне... Не будьте таким жестоким, не отравляйте воспоминания об этих минутах...

Он схватил ее руку и крепко сжал тонкие пальцы.

-- Сильвия, у вас нет выхода - слышите? Мы принадлежим друг другу, мы поняли это еще в день нашей первой встречи. Ты не уйдешь от меня! Мы поедем сегодня ночью в Париж или куда-нибудь на юг и потребуем, чтобы Монти дал вам свободу. Через несколько месяцев все будет кончено, и мы повенчаемся.

-- Я не могу, не могу! - ответила Сильвия; ее щеки ярко пылали. - Родди, выслушайте меня. Вы только что сказали, что когда мы встретились, то сразу же почувствовали, что предназначены друг для друга, но это ведь неправда. Я действительно это поняла с первого момента, а вы нет. Я вам просто понравилась, и вам хотелось развлечься. Будьте же честны и сознайтесь, что я права. Некоторое время спустя вы полюбили и, наконец, поняли, что готовы на все, чтобы жениться на мне. Потом вы заболели, но в этом вы не виноваты, а вина ваша в том, что вы медлили и испытывали судьбу. Неужели вы думаете, что если бы я была больна, то не нашла бы способа дать об этом знать? А вы ждали, потому что решили, что и так все обойдется. И вот, пока вы медлили, а я томилась в ожидании, явился Монти и спас меня от горя, бедности и отчаяния. Вот почему я должна вернуться к нему - и навсегда. Я никогда бы не искала встречи с вами - это было бы нечестно, но в сегодняшнем происшествии с автомобилем я ведь не виновата.

"Но теперь кончено все!" - направилась к дверям.

Сильвия обернулась. Широко открытыми, полными слез глазами она посмотрела на искаженное гневом лицо Роднея.

-- Я буду любить тебя всю жизнь, - сказала она и вышла из комнаты.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница