Борьба миров.
Книга I. Прибытие марсиан.
VIII. Ночь с пятницы на субботу.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Уэллс Г. Д., год: 1898
Категории:Приключения, Фантастика, Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Борьба миров. Книга I. Прибытие марсиан. VIII. Ночь с пятницы на субботу. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

VIII.
Ночь с пятницы на субботу.

Из всего странного и необычайного, что произошло в эту пятницу, всего больше удивляло меня отношение людей к событиям, которые угрожали разрушить весь наш общественный строй. Если бы, в пятницу, вечером, взять циркуль, разставить ножки его миль этак на пять и описать этим радиусом круг, взявши центром уокингския песочные ямы, вряд ли бы вне этого круга нашелся хоть один человек, сколько-нибудь потревоженный в своих привычках, или настроении внезапным прибытием жителей Марса. Исключение, разумеется, составляли родственники Стента и трех-четырех лондонских велосипедистов, которые лежали теперь мертвыми возле ямы. Многие, конечно, слыхали о цилиндре и сами не прочь были потолковать о нем в свободное время, но ультиматум, поставленный нами Германии, несомненно произвел бы гораздо большую сенсацию.

Телеграмма бедняги Гендерсона, описывавшого постепенное развинчивание цилиндра, произвело в Лондоне впечатление утки. Его газета обратилась к нему за подтверждением и, не получив ответа, - он в ту пору был уже мертв, - решила не печатать сенсационного номера отдельным изданием.

Даже и внутри круга большинство оставалось равнодушным. Я уже говорил, как отнеслись к моему рассказу встреченные много мужчины и женщины. Все шло своим чередом, как будто ничего не случилось: одни ужинали, другие обедали; рабочие в виде отдыха копались с своих садиках, детей укладывали спать, влюбленные парочки бродили по окрестностям, студенты сидели над книгами.

Правда, на улицах и в трактирах царило некоторое оживление, благодаря новой интересной теме для разговора; кое-где появление посланца или очевидца с места действия вызывало целую сенсацию, крик, шум, беготню; во в общем, рутина не была нарушена. Люди работали, ели, пили и спали, не заботясь о Марсе, как будто такой планеты никогда и не появлялось на небе. Даже ближайшия к яме места, Хорселль, Чобхэм и Уокинг, не составляли исключения.

На железнодорожной станции приходили и уходили поезда, исчезали одни пассажиры и появлялись другие, словом, все шло обычным порядком. Мальчишка разносчик продавал вечерния газеты, и резкие выкрики его: "Последняя новость! Люди с Марса!" перемешивались с поездными свистками и грохотом тачек, на которых перевозят багаж. В девять часов на станцию прибежало несколько очевидцев страшной драмы, взволнованных, перепуганных; они рассказывали невероятные вещи, но на них обратили столько же внимания, сколько на каких-нибудь пьяных. Пассажиры, направлявшиеся в Лондон, вглядываясь в темноту из окон вагонов, видели только снопы искр возле Хорселля, красное зарево на небе, да легкое облако дыма, заволакивающее звезды, и решили, что ничего серьезного не случилось: загорелся вереск, и только. Обычное течение жизни было нарушено только у окраины луга. Здесь горели около полудюжины дач, во всех соседних домах виден был свет, и люди не ложились до света.

уже не вернулись назад; марсиане время от времени осматривали окрестность, направляя на окружающие предметы луч света, за которым всегда готов был последовать тепловой луч. На пустынном лугу царило безмолвие; обуглившиеся трупы пролежали неубранными всю ночь, при свете звезд, и весь следующий день. Многие слышали доносившийся из ямы стук молота.

Всю ночь напролет марсиане провели за работой; они что-то ковали, готовили какие-то машины; по временам к звездному небу поднимались клубы зеленовато-белого дыма.

Около одиннадцати часов, через Хорселль прошла рота солдат и оцепила южный край луга. Позже пришла другая рота, по Хорселльской дороге и оцепила северный край. Офицеры из Инкерманских бараков еще раньше приезжали осматривать луг, и оказалось, что один из них, майор Эден, пропал без вести. В полночь сам командир полка приезжал на Чобхэмский мост наводить о нем справки. Военные власти, видимо, сознавали опасность положения: с вечера на место действия высланы были из Ольдершота эскадрон гусар, две пушки и четыре сотни пехоты Кардиганского полка.

Несколько секунд спустя после полуночи, толпа, бродившая по Чертсейской дороге, видела, как с неба скатилась звезда и упала в сосновый лес на северо-западе. В воздухе осталась после нея полоса зеленоватого света, вспыхнувшая словно молния. Это был второй цилиндр, новая отравленная стрела с Марса, вонзившаяся в кожу нашей старой планеты.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница