Рэй Брэдбери. Рассказы

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Иностранная литература (общая)
Категория:Критическая статья
Связанные авторы:Брэдбери Р. Д. (О ком идёт речь)


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Рэй Брэдбери. Рассказы.

"Мальчик - невидимка".

Сюжет рассказа прост: когда родители оставляют мальчика по имени Черли дома одного, он, страшась одиночества ( ? - И.П. ), прибегает к бабушке - то есть не бабушке, а двоюродной бабке или тетке - ее статус писатель точно не указывает. Брэдбери называет ее Старухой. Старуха любит на досуге ворожить. По всем приметам она - типичная ведьма. Неудивительно, что она обещает научить Чарли, как "дешево покупать и дорого продавать", "средству от пули", заговаривать кровь, пригвождать к месту зверя, исцелять корову и слепых коней. В завершение старуха предлагает Чарли научиться "делаться невидимкой". Это предложение вызывает интерес у Чарли. Он не прочь сделаться невидимкой - так же как герой Герберта Уэллса. Старуха берет летучую мышь и приступает к ворожбе.

Потом она делает вид, что не замечает Чарли.

- Но я себя вижу, - возражает мальчик.

- Все невидимки себя видят, - отвечает находчивая ведьма, - а то как бы они ели, гуляли, ходили? Тронь меня, Чарли.

Итак, бабушка внушает Чарли мысль, что он - невидимка, после чего спрашивает его, что он собирается делать. Чарли сразу ей рассказывает список невинных своих желаний. Он желает:

1 ) забираться на самые высокие горы и бегать по хлебам,

2 ) таскать кур, давать пинка поросятам,

Но затем Чарли понимает, что теперь его не смогут увидеть его родители. Это его огорчает. В досаде он убегает от ведьмы. Но затем возвращается, чтобы потешаться над Старухой, строить ей рожи, бегать по склону голым.

Старуха не выдерживает вида обнаженного Чарли. Они призывает его к себе, и сообщает, что видит его палец ноги, ухо.. В конце концов проступает весь Чарли. Чарли, довольный тем, что он стал видим полностью ( особенно - голова ) покидает старуху. Но той еще долго чудиться, что Чарли где-то рядом. В звуках природы, напр., в журчании ручья, беге белки - ей мнится присутствие Чарли.

"Мусорщик".

Сюжет рассказа "Мусорщик" напоминает о романе "451 градус по Фаренгейту". В начале рассказа описаны будни мусорщика, который ежедневно выполнял свою работу, не заботясь и не задумываясь о ее смысле. Иногда эта своеобразная работа казалась ему даже наслаждением, особенно в утренний час, когда воздух - прохладен и чист.

"Таймс". В газете помещено сообщение штаба гражданской обороны. Оказывается, штаб закупает радиоустановки для мусоровозов. По словам мусорщика, в каждом мусоровозе установят такие приемники и передатчики, а когда на город "упадут атомные бомбы, радио будет говорить с нами". Тогда мусоровозы поедут собирать.. тела.

На мусоровозе нашего героя уже установили такой приемник. "У них все расписано, - сообщает мусорщик, - они составили взводы, назначили сержантов, капитанов, капралов. Мы знаем даже, куда свозить тела".

У мусорщика появляется мысль уехать из города куда глаза глядят. Ведь именно в городе поселилась опасность, которая угрожает его семье. Мусорщик немного разбирается в сельском хозяйстве. В "логове" он мог бы пересидеть с близкими несколько месяцев.

В завершение рассказа мусорщик приходит к размышлениям о том, как укладывать тела, детей, собак, сколько войдет в один кузов и так далее.. Этот "поток сознания" бедолаги мусорщика прерывает.. появление его детей ( у мусорщика есть сын и дочь ). Наваждение, которое овладело уже сознание мусорщика, исчезает с их появлением.

"Садитесь, дети! - говорит жена мусорщика, - ВЫ ПРИШЛИ КАК РАЗ ВОВРЕМЯ".

"И грянул гром".

Один из самых известных рассказов Брэдбери. Действие происходит в некоем будущем. В связи с изобретением "машины времени" некая фирма предлагает "Сафари во времени". В ее рекламном объявлении сказано, что она организует сафари( "Красивое слово", как сказал бы герой Набокова ) во времени. Иными словами, доставляет героя в прошлое, где тот убивает добычу, напр., динозавра. В настоящее герой возвращается удовлетворенным\. Но все это так в теории. На практике же "путешествие во времени" приводит к последствиям весьма неприятным для всей страны.

Экельс отправляется в прошлое из 2055 года. Его сопровождает представитель фирмы - Тревис, замечающий по ходу действия, что "Моисей еще не ходил на гору беседовать с Богом".

"Вот, - мистер Тревис указал пальцем, - вот джунгли за шестьдесят миллионов лет до президента Кейта" ( как раз накануне в Соединенных штатах был выбран президент Кейт ). Тревис показывает Экельсу тропу, проложенную для путешествий во времени компанией и заклинает героя ни в коем случае не сходить с нее. Ведь если, скажем, убить в прошлом невовремя мышь, то последствия будут непредсказуемыми - "не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдет Делавер, Соединенные штаты вообще не появяться".

Экельс спрашивает, как же определить животное, которое можно убить. Лесперанс отвечает на это, что нужных животных он пометил краской.

стоит прочитать сам рассказ. Глаза его сравниваются со страусовыми яйцами, его бег - с балетным шагом.

Раздаются выстрелы. Чудовище напрвляется к охотникам. Трусливый Экельс, не взвидя света, сходит с тропы и пытается укрыться в доисторических джунглях. Тираннозавр падавет. Невозмутимый Лесперанс предлагает охотникам сфотографироваться около трофея. В это время Тревис ловит Экельса, кричит на него, обвиняя его в том, что тот сошел с тропы. После этого все забираются в машину времени и возвращаются в будущее. Мелькают даты: 1492. 1776. 1812. 1999. 2000. 2055.

Герои возвращаются в будущее. И в этот момент Экельс испытывает удивительное ощущение: он улавливает нечто странное, чужеродное в будущем ( для него - в настоящем ). За перегородкой - которая была не той перегородкой - он видит человека - который явно не тот человек. Его иррациональное ощущение получает подтверждение в виде объявления, которое он с удивлением читает. В отличие от предыдущего, оно насыщено ошибками:

А.О СОФАРИ ВО ВРЕМЕНИ

ОРГАНИЗУЕМ СОФАРИ ВЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО

МЫ ДАСТАВЛЯЕМ ВАС НАМЕСТО

ВЫ УБЕВАЕТЕ ЕЕ

Выясняется, что в прошлом Экельс наступил на бабочку. Это и вызвало необыкновенные последствия в будущем. Больше того - теперь у власти вовсем иной президент - Дойчер, "железный человек", победивший на выборах хлюпика Кейта.

"Вельд". Также один из известных расск"451 градус по Фаренгейту". Герои рассказа - родители Джордж и Лидия Хедли.

В начале рассказа они приходят в детскую комнату, обустроенную для их детей Венди и Питера. В детской они видят цветной объемный фильм про Африку, который до этого смотрели Венди и Питер. Они видят, в частности, львов. Этот фильм производит большое впечатление на родителей. Они намерены запретить детям читать "про Африку".

Однажды Джордж Хедли снова заходит в комнату и снова видит львов. Он хочет прогнать львов, но они отказываются уходить. Таким образом, комната "застревает" на одной комбинации. В прихожую входят дети - Венди и Питер, они прилетают на вертолете. Венди уверяет родителей, что больше никакой Африки нет. И в самом деле, войдя в детскую, они видят лишь зеленый лес, чудесную реку и гору. Но кмвечеру в комнате - снова Африка.

Джордж приглашает психиатра Дэвида Маклина. Маклин в шоке от происходящего. Он выясняет, что дети, недополучив своей порцмм увеселений и удовольствий, все свои фантазии воплощали с детской комнате, - поэтому там появились кровожадные львы. Маклин советует отключить на время детскую комнату. А детей - приводить к нему ежедневно.

Джордж так и поступает. Дети в ответ кричат, прыгают, бранятся - то бишь ведут себя не по-детски, не по-человечески. Видно, что ими уже овладели нечеловеческие силы. Дети просят хотя бы на минутку "включить" детскую комнату. При этом они обращаются к Джорджу: "Папочка, папочка".

"включить" комнату на минуту. Дети устремляются туда, а затем зовут Джорджа и Лидию. Родители собираются отправить детей на каникулы, и не сразу распознают коварство своих отпрысков. Джордж и Лидия входят в детскую и видят львов. В это время дети запирают их в комнате. Финал рассказа представляет собой квинтэссенцию ужаса, вполне достойного пера Стивена Кинга. Львы надвигаются на наших героев, предвкушая добычу..

Когда приходит психиатр, дети обманывают его, говоря, что родители скоро вернутся. Но в их воображении они уже давно стали жертвами вельда..

Схожие произведения. "Слепящее солнце", "бьющее в глаза солнце" встречается и в повести "Повелитель мух" Голдинга. Редкий случай, когда солнце ассоциируется с чувством ненависти.

Извините, друзья, за стиль работы. Пишу в ужасных условиях ( Омск, 2011 ).



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница